Социальная направленность русской религиозной мысли отмечалась многими исследователями, как и ее «панморализм» (по выражению о. В. Зеньковского). Однако до сегодняшнего дня недостаточно изученным остается феномен «социальной этики» в сочинениях русских религиозных мыслителей (Вл. Соловьев, С. Франк и др.), и в трудах представителей русской философии права (Чичерин, Новгородцев и др.). Актуализация данной проблематики связана с возрастающим интересом к открытым моральным проблемам современного общества. В сфере этической рефлексии осмысление социальных проблем концептуализируется в понятиях «общественной морали» и «социальной этики». Отличительной чертой русской религиозной мысли было стремление преодолеть изначальную неоднородность морали, выйти к пониманию гармоничного сочетания личного и общественного, персоналистического взгляда и социального анализа. Метод и методология работы. Использовались традиционные для гуманитарных исследований методы: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, системного подхода,
Original languageRussian
Pages (from-to)461-471
JournalСОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ)
Issue number2 (46)
StatePublished - 2015

ID: 5773391