Standard

Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака. / Лученков, Иван Романович; Ахматшина, Энеш Курбансейидовна; Завгородний, Александр Васильевич; Никонов, Сергей Борисович.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, Vol. 17, No. 2, 03.11.2025, p. 399–412.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Лученков, ИР, Ахматшина, ЭК, Завгородний, АВ & Никонов, СБ 2025, 'Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, vol. 17, no. 2, pp. 399–412. https://doi.org/10.21638/spbu13.2025.216

APA

Vancouver

Лученков ИР, Ахматшина ЭК, Завгородний АВ, Никонов СБ. Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА. 2025 Nov 3;17(2):399–412. https://doi.org/10.21638/spbu13.2025.216

Author

BibTeX

@article{7f542e9e05294a169929f4b2a61e2ed5,
title = "Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака",
abstract = "Настоящее исследование представляет собой системный анализ национального правового регулирования водных ресурсов стран бассейна Тигра и Евфрата: Турции, Сирии и Ирака, образующих единое политико-географическое субрегиональное пространство. В контексте настоящей работы мы констатируем генезисно-правовую особенность законодательств стран Ближнего Востока с той оговоркой, что на их становление на современном этапе развития значительно повлияли правовые школы Великобритании и Франции. Тем не менее безусловны и связи с турецкой системой, так как, с одной стороны, базисом является османское наследие, а с другой — общемусульманская правовая традиция, что мы учитывали при анализе соответствующих актов. Подводя итог, мы можем сказать, что Турция в отличие от Ирака и Сирии также создала постоянно обновляемую и дополняемую законодательную базу, регулирующую водную сферу; значительно повышающую уровень эффективности систем на местах при управлении из единого центра, что в немалой степени стало возможным благодаря заимствованию западноевропейских практик. В отличие от Турецкой Республики основной вектор национальной водной политики Сирии и Ирака был направлен не на строительство высотных плотин и гидроэлектростанций, а на покрытие основных нужд населения и сельского хозяйства в пресной воде. Мы констатируем, что важной проблемой институционально-правового регулирования водных ресурсов Сирии и Ирака является отсутствие всеобъемлющего национального водного законодательства: вопрос регулирования водных ресурсов в рамках сирийского и иракского национального правового поля не столь развит, как мы отмечали в аналогичном турецком случае.",
keywords = "водное законодательство, Ближний Восток, Турция, Сирия, Ирак",
author = "Лученков, {Иван Романович} and Ахматшина, {Энеш Курбансейидовна} and Завгородний, {Александр Васильевич} and Никонов, {Сергей Борисович}",
note = "Лученков, И. Р., Ахматшина, Э. К., Завгородний, А. В., & Никонов, С. Б. (2025). Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 17(2), 399–412. https://doi.org/10.21638/spbu13.2025.216",
year = "2025",
month = nov,
day = "3",
doi = "10.21638/spbu13.2025.216",
language = "русский",
volume = "17",
pages = "399–412",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА",
issn = "2074-1227",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака

AU - Лученков, Иван Романович

AU - Ахматшина, Энеш Курбансейидовна

AU - Завгородний, Александр Васильевич

AU - Никонов, Сергей Борисович

N1 - Лученков, И. Р., Ахматшина, Э. К., Завгородний, А. В., & Никонов, С. Б. (2025). Анализ внутреннего водного законодательства Турции, Сирии и Ирака. Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика, 17(2), 399–412. https://doi.org/10.21638/spbu13.2025.216

PY - 2025/11/3

Y1 - 2025/11/3

N2 - Настоящее исследование представляет собой системный анализ национального правового регулирования водных ресурсов стран бассейна Тигра и Евфрата: Турции, Сирии и Ирака, образующих единое политико-географическое субрегиональное пространство. В контексте настоящей работы мы констатируем генезисно-правовую особенность законодательств стран Ближнего Востока с той оговоркой, что на их становление на современном этапе развития значительно повлияли правовые школы Великобритании и Франции. Тем не менее безусловны и связи с турецкой системой, так как, с одной стороны, базисом является османское наследие, а с другой — общемусульманская правовая традиция, что мы учитывали при анализе соответствующих актов. Подводя итог, мы можем сказать, что Турция в отличие от Ирака и Сирии также создала постоянно обновляемую и дополняемую законодательную базу, регулирующую водную сферу; значительно повышающую уровень эффективности систем на местах при управлении из единого центра, что в немалой степени стало возможным благодаря заимствованию западноевропейских практик. В отличие от Турецкой Республики основной вектор национальной водной политики Сирии и Ирака был направлен не на строительство высотных плотин и гидроэлектростанций, а на покрытие основных нужд населения и сельского хозяйства в пресной воде. Мы констатируем, что важной проблемой институционально-правового регулирования водных ресурсов Сирии и Ирака является отсутствие всеобъемлющего национального водного законодательства: вопрос регулирования водных ресурсов в рамках сирийского и иракского национального правового поля не столь развит, как мы отмечали в аналогичном турецком случае.

AB - Настоящее исследование представляет собой системный анализ национального правового регулирования водных ресурсов стран бассейна Тигра и Евфрата: Турции, Сирии и Ирака, образующих единое политико-географическое субрегиональное пространство. В контексте настоящей работы мы констатируем генезисно-правовую особенность законодательств стран Ближнего Востока с той оговоркой, что на их становление на современном этапе развития значительно повлияли правовые школы Великобритании и Франции. Тем не менее безусловны и связи с турецкой системой, так как, с одной стороны, базисом является османское наследие, а с другой — общемусульманская правовая традиция, что мы учитывали при анализе соответствующих актов. Подводя итог, мы можем сказать, что Турция в отличие от Ирака и Сирии также создала постоянно обновляемую и дополняемую законодательную базу, регулирующую водную сферу; значительно повышающую уровень эффективности систем на местах при управлении из единого центра, что в немалой степени стало возможным благодаря заимствованию западноевропейских практик. В отличие от Турецкой Республики основной вектор национальной водной политики Сирии и Ирака был направлен не на строительство высотных плотин и гидроэлектростанций, а на покрытие основных нужд населения и сельского хозяйства в пресной воде. Мы констатируем, что важной проблемой институционально-правового регулирования водных ресурсов Сирии и Ирака является отсутствие всеобъемлющего национального водного законодательства: вопрос регулирования водных ресурсов в рамках сирийского и иракского национального правового поля не столь развит, как мы отмечали в аналогичном турецком случае.

KW - водное законодательство, Ближний Восток, Турция, Сирия, Ирак

U2 - 10.21638/spbu13.2025.216

DO - 10.21638/spbu13.2025.216

M3 - статья

VL - 17

SP - 399

EP - 412

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

SN - 2074-1227

IS - 2

ER -

ID: 145092795