Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности. / Посохова, Светлана Тимофеевна; Чернякевич , Елена Юрьевна .
Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации . Тверь : Тверской государственный университет, 2019. p. 33-46.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
}
TY - CHAP
T1 - Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
AU - Чернякевич , Елена Юрьевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Приверженность рассмотрена как сложный многокомпонентный социально-психологический феномен, детерминированный формой собственности организации и характеризующий ценностно-нравственное взаимодействие работников с ней. Психологическое содержание организационной приверженности сфокусировано в личностном смысле организации для работника, в его идентификации с организацией и эмоциональной вовлеченности, в организационной лояльности и социально-биографических характеристиках. Ценностно-нравственные установки представлены совпадением личных ценностных ориентаций с организационными и поведением в моделируемых ситуациях нравственного конфликта. Цель исследования заключалась в доказательстве включенности ценностно-нравственных установок в приверженность организации. Предполагалось, что взаимосвязи между приверженностью и ценностно-нравственными установками трансформируются в зависимости от формы собственности организации. Использовался методический комплекс, который включал в себя известные, преимущественно проективные методики, некоторые из которых были модифицированы. Результаты корреляционного анализа показали, что приверженность организации непосредственно связана с ценностно-нравственными установками работников. Форма собственности организации сказывалась на признаках, значимых для интеграции приверженности и ценностно-нравственных установок. У предпринимателей -личностный смысл организации как условие гармоничного межличностного общения, у работников коммерческих организаций - прагматическая ценность организации и эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности, у работников государственных организаций - прагматическая ценность организации и осмысленность профессиональной деятельности. В ситуации нравственного конфликта предприниматели ориентируются на агрессивную защиту собственного Я, коммерческие работники - на агрессивную самозащиту, работники государственных организаций - на значимость нравственного конфликта. Индивидуальный тип приверженности дифференцировался в зависимости от формы собственности организации и сочетал проявления приверженности и ценностно-нравственных установок.
AB - Приверженность рассмотрена как сложный многокомпонентный социально-психологический феномен, детерминированный формой собственности организации и характеризующий ценностно-нравственное взаимодействие работников с ней. Психологическое содержание организационной приверженности сфокусировано в личностном смысле организации для работника, в его идентификации с организацией и эмоциональной вовлеченности, в организационной лояльности и социально-биографических характеристиках. Ценностно-нравственные установки представлены совпадением личных ценностных ориентаций с организационными и поведением в моделируемых ситуациях нравственного конфликта. Цель исследования заключалась в доказательстве включенности ценностно-нравственных установок в приверженность организации. Предполагалось, что взаимосвязи между приверженностью и ценностно-нравственными установками трансформируются в зависимости от формы собственности организации. Использовался методический комплекс, который включал в себя известные, преимущественно проективные методики, некоторые из которых были модифицированы. Результаты корреляционного анализа показали, что приверженность организации непосредственно связана с ценностно-нравственными установками работников. Форма собственности организации сказывалась на признаках, значимых для интеграции приверженности и ценностно-нравственных установок. У предпринимателей -личностный смысл организации как условие гармоничного межличностного общения, у работников коммерческих организаций - прагматическая ценность организации и эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности, у работников государственных организаций - прагматическая ценность организации и осмысленность профессиональной деятельности. В ситуации нравственного конфликта предприниматели ориентируются на агрессивную защиту собственного Я, коммерческие работники - на агрессивную самозащиту, работники государственных организаций - на значимость нравственного конфликта. Индивидуальный тип приверженности дифференцировался в зависимости от формы собственности организации и сочетал проявления приверженности и ценностно-нравственных установок.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41202370&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-7609-1454-5
SP - 33
EP - 46
BT - Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации
PB - Тверской государственный университет
CY - Тверь
ER -
ID: 52604928