Standard

Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности. / Посохова, Светлана Тимофеевна; Чернякевич , Елена Юрьевна .

Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации . Тверь : Тверской государственный университет, 2019. p. 33-46.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearch

Harvard

Посохова, СТ & Чернякевич , ЕЮ 2019, Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности. in Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации . Тверской государственный университет, Тверь , pp. 33-46.

APA

Посохова, С. Т., & Чернякевич , Е. Ю. (2019). Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности. In Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации (pp. 33-46). Тверской государственный университет.

Vancouver

Посохова СТ, Чернякевич ЕЮ. Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности. In Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации . Тверь : Тверской государственный университет. 2019. p. 33-46

Author

Посохова, Светлана Тимофеевна ; Чернякевич , Елена Юрьевна . / Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности. Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации . Тверь : Тверской государственный университет, 2019. pp. 33-46

BibTeX

@inbook{56f97279bc054679bed2b4b8d12390e3,
title = "Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности",
abstract = "Приверженность рассмотрена как сложный многокомпонентный социально-психологический феномен, детерминированный формой собственности организации и характеризующий ценностно-нравственное взаимодействие работников с ней. Психологическое содержание организационной приверженности сфокусировано в личностном смысле организации для работника, в его идентификации с организацией и эмоциональной вовлеченности, в организационной лояльности и социально-биографических характеристиках. Ценностно-нравственные установки представлены совпадением личных ценностных ориентаций с организационными и поведением в моделируемых ситуациях нравственного конфликта. Цель исследования заключалась в доказательстве включенности ценностно-нравственных установок в приверженность организации. Предполагалось, что взаимосвязи между приверженностью и ценностно-нравственными установками трансформируются в зависимости от формы собственности организации. Использовался методический комплекс, который включал в себя известные, преимущественно проективные методики, некоторые из которых были модифицированы. Результаты корреляционного анализа показали, что приверженность организации непосредственно связана с ценностно-нравственными установками работников. Форма собственности организации сказывалась на признаках, значимых для интеграции приверженности и ценностно-нравственных установок. У предпринимателей -личностный смысл организации как условие гармоничного межличностного общения, у работников коммерческих организаций - прагматическая ценность организации и эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности, у работников государственных организаций - прагматическая ценность организации и осмысленность профессиональной деятельности. В ситуации нравственного конфликта предприниматели ориентируются на агрессивную защиту собственного Я, коммерческие работники - на агрессивную самозащиту, работники государственных организаций - на значимость нравственного конфликта. Индивидуальный тип приверженности дифференцировался в зависимости от формы собственности организации и сочетал проявления приверженности и ценностно-нравственных установок.",
author = "Посохова, {Светлана Тимофеевна} and Чернякевич, {Елена Юрьевна}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "978-5-7609-1454-5",
pages = "33--46",
booktitle = "Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации",
publisher = "Тверской государственный университет",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Психологические аспекты приверженности организации с разными формами собственности

AU - Посохова, Светлана Тимофеевна

AU - Чернякевич , Елена Юрьевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Приверженность рассмотрена как сложный многокомпонентный социально-психологический феномен, детерминированный формой собственности организации и характеризующий ценностно-нравственное взаимодействие работников с ней. Психологическое содержание организационной приверженности сфокусировано в личностном смысле организации для работника, в его идентификации с организацией и эмоциональной вовлеченности, в организационной лояльности и социально-биографических характеристиках. Ценностно-нравственные установки представлены совпадением личных ценностных ориентаций с организационными и поведением в моделируемых ситуациях нравственного конфликта. Цель исследования заключалась в доказательстве включенности ценностно-нравственных установок в приверженность организации. Предполагалось, что взаимосвязи между приверженностью и ценностно-нравственными установками трансформируются в зависимости от формы собственности организации. Использовался методический комплекс, который включал в себя известные, преимущественно проективные методики, некоторые из которых были модифицированы. Результаты корреляционного анализа показали, что приверженность организации непосредственно связана с ценностно-нравственными установками работников. Форма собственности организации сказывалась на признаках, значимых для интеграции приверженности и ценностно-нравственных установок. У предпринимателей -личностный смысл организации как условие гармоничного межличностного общения, у работников коммерческих организаций - прагматическая ценность организации и эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности, у работников государственных организаций - прагматическая ценность организации и осмысленность профессиональной деятельности. В ситуации нравственного конфликта предприниматели ориентируются на агрессивную защиту собственного Я, коммерческие работники - на агрессивную самозащиту, работники государственных организаций - на значимость нравственного конфликта. Индивидуальный тип приверженности дифференцировался в зависимости от формы собственности организации и сочетал проявления приверженности и ценностно-нравственных установок.

AB - Приверженность рассмотрена как сложный многокомпонентный социально-психологический феномен, детерминированный формой собственности организации и характеризующий ценностно-нравственное взаимодействие работников с ней. Психологическое содержание организационной приверженности сфокусировано в личностном смысле организации для работника, в его идентификации с организацией и эмоциональной вовлеченности, в организационной лояльности и социально-биографических характеристиках. Ценностно-нравственные установки представлены совпадением личных ценностных ориентаций с организационными и поведением в моделируемых ситуациях нравственного конфликта. Цель исследования заключалась в доказательстве включенности ценностно-нравственных установок в приверженность организации. Предполагалось, что взаимосвязи между приверженностью и ценностно-нравственными установками трансформируются в зависимости от формы собственности организации. Использовался методический комплекс, который включал в себя известные, преимущественно проективные методики, некоторые из которых были модифицированы. Результаты корреляционного анализа показали, что приверженность организации непосредственно связана с ценностно-нравственными установками работников. Форма собственности организации сказывалась на признаках, значимых для интеграции приверженности и ценностно-нравственных установок. У предпринимателей -личностный смысл организации как условие гармоничного межличностного общения, у работников коммерческих организаций - прагматическая ценность организации и эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности, у работников государственных организаций - прагматическая ценность организации и осмысленность профессиональной деятельности. В ситуации нравственного конфликта предприниматели ориентируются на агрессивную защиту собственного Я, коммерческие работники - на агрессивную самозащиту, работники государственных организаций - на значимость нравственного конфликта. Индивидуальный тип приверженности дифференцировался в зависимости от формы собственности организации и сочетал проявления приверженности и ценностно-нравственных установок.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41202370&pff=1

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-7609-1454-5

SP - 33

EP - 46

BT - Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации

PB - Тверской государственный университет

CY - Тверь

ER -

ID: 52604928