Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики. / Vasilyev, I. A.; Diveeva, N.; Dmitrikova, E. A.; Olennikov, S. M.; Sheveleva, N. A.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО, Vol. 10, No. 4, 10.12.2019, p. 655-672.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики
AU - Vasilyev, I. A.
AU - Diveeva, N.
AU - Dmitrikova, E. A.
AU - Olennikov, S. M.
AU - Sheveleva, N. A.
N1 - Васильев, И. А., Дивеева, Н. И., Дмитрикова, Е. А., Оленников, С. М., & Шевелева, Н. А. (2019). Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 10(4), 655-672. https://doi.org/10.21638/spbu14.2019.403
PY - 2019/12/10
Y1 - 2019/12/10
N2 - Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.
AB - Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.
KW - национальные проекты
KW - главный распорядитель бюджетных средств
KW - субсидии коммерческим организациям
KW - субсидии на выполнение государственного задания
KW - субсидии на иные цели
KW - гранты в форме субсидий
KW - венчурный фонд
KW - national projects
KW - the main manager of budget funds
KW - subsidies to commercial organizations
KW - subsidies for the performance of state tasks
KW - subsidies “for other purposes”
KW - grants in the form of subsidies
KW - venture fund
UR - https://lawjournal.spbu.ru/article/view/5585
U2 - 10.21638/spbu14.2019.403
DO - 10.21638/spbu14.2019.403
M3 - статья
VL - 10
SP - 655
EP - 672
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО
SN - 2074-1243
IS - 4
ER -
ID: 49561537