Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Халяль в России – бренд или знак качества. / Черенков, В.И.; Таничев, А.В.
In: Проблемы современной экономики, No. 1(73), 2020, p. 79-85.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Халяль в России – бренд или знак качества
AU - Черенков, В.И.
AU - Таничев, А.В.
N1 - Черенков, В. И. Халяль в России – бренд или знак качества / В. И. Черенков, А. В. Таничев // Проблемы современной экономики. - 2020. - № 1. - С. 79-85.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассматривается феномен халяля, создающего специфический спрос на В2С рынках. Бинарная логика темпорального развития российского рынка продемонстрировала отсутствие формального знака халяль или ожидания высокого качества товаров категории халяль наряду с присутствием на рынке маркировки ГОСТ, гарантирующей не только безопасность потребителя, но и качество товара в СССР и инверсию этой ситуации в постсоветской России. Приводятся основные тренды зарубежных халяльных рынков в сравнении с российским. Определена специфика потребительского восприятия халяльной продукции. Показано, что с исчезновением директивной регламентирующей роли ГОСТов, фиксирующих рецептуру или иные объективные детерминанты качества товара и с переходом на технические условия (ТУ), потребитель интуитивно стал искать идентификатор приемлемого качества товара и, несмотря на неоднозначное отношение российского немусульманского населения к символике ислама (результат экстремистских террористических атак последних десятилетий), обратился к поиску и потреблению халяльной продукции. Приводятся результаты соответствующего эмпирического исследования на рынке мяса и мясопродуктов в Санкт-Петербурге с экспортной экстраполяцией на халяльный рынок в целом. Замечено интересное явление - позитивное отношений к халяльной продукции переходит на мусульманскую культуру в целом
AB - В статье рассматривается феномен халяля, создающего специфический спрос на В2С рынках. Бинарная логика темпорального развития российского рынка продемонстрировала отсутствие формального знака халяль или ожидания высокого качества товаров категории халяль наряду с присутствием на рынке маркировки ГОСТ, гарантирующей не только безопасность потребителя, но и качество товара в СССР и инверсию этой ситуации в постсоветской России. Приводятся основные тренды зарубежных халяльных рынков в сравнении с российским. Определена специфика потребительского восприятия халяльной продукции. Показано, что с исчезновением директивной регламентирующей роли ГОСТов, фиксирующих рецептуру или иные объективные детерминанты качества товара и с переходом на технические условия (ТУ), потребитель интуитивно стал искать идентификатор приемлемого качества товара и, несмотря на неоднозначное отношение российского немусульманского населения к символике ислама (результат экстремистских террористических атак последних десятилетий), обратился к поиску и потреблению халяльной продукции. Приводятся результаты соответствующего эмпирического исследования на рынке мяса и мясопродуктов в Санкт-Петербурге с экспортной экстраполяцией на халяльный рынок в целом. Замечено интересное явление - позитивное отношений к халяльной продукции переходит на мусульманскую культуру в целом
KW - бренд, ГОСТ, знак качества, ислам, Коран, мясопродукты, стандарт качества, халяль, халяльный рынок
KW - РИНЦ
KW - brand
KW - GOST
KW - QUALITY MARK
KW - ISLAM
KW - KORAN
KW - MEAT PRODUCTS
KW - QUALITY STANDARD
KW - HALAL
KW - HALAL MARKET
M3 - статья
SP - 79
EP - 85
JO - Проблемы современной экономики
JF - Проблемы современной экономики
SN - 1818-3395
IS - 1(73)
ER -
ID: 53987152