Standard

Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики. / Петров, Дмитрий Анатольевич.

In: Право и цифровая экономика, No. 1(15), 2022, p. 5-13.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4306f503ae58424b80e1524954fd599e,
title = "Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики",
abstract = "Антимонопольное регулирование не только является важным инструментом защиты конкуренции, но и обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Конкурентная политика как комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции, не может не являться частью государственной политики в сфере экономики. Действующее антимонопольное законодательство не содержит инструментария, позволяющего реализовать задачи конкурентной политики в условиях цифровизации экономики. Экономическая наука для объяснения теории конкуренции выработала поведенческий и структурный подходы. В легальном определении конкуренции использован поведенческий подход, что удобно для объяснения природы антимонопольных нарушений в рамках монополистической деятельности, но что диссонирует с иными видами нарушений. Существующее понятие товарного рынка не учитывает результаты внедрения цифровых технологий, их трансграничный характер, появление посредников между продавцом и покупателем товара в виде цифровых платформ и лиц, создающих для управления ими программы для ЭВМ, преференциальный режим использования цифровых технологий как результатов интеллектуальной деятельности, что в совокупности может привести к искажению картины состояния конкуренции, изменить баланс сил и приоритетов на конкретном товарном рынке. Все это затрудняет и определение товарного рынка, и анализ состояния конкуренции по существующим правилам, и мониторинг состояния и развития конкуренции, требует пересмотра понятия конкуренции и выработки понятия цифрового товарного рынка.",
keywords = "конкуренция, конкурентная политика, цифровизация, антимонопольное законодательство, антимонопольное регулирование, цифровой товарный рынок",
author = "Петров, {Дмитрий Анатольевич}",
note = "Петров Д. А. Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики // Право и цифровая экономика. — 2022. — № 1 (15). — 5—13. — DOI: 10.17803/2618-8198.2022.15.1.005-013.",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "5--13",
journal = "Право и цифровая экономика",
issn = "2618-8198",
publisher = "Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина",
number = "1(15)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики

AU - Петров, Дмитрий Анатольевич

N1 - Петров Д. А. Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики // Право и цифровая экономика. — 2022. — № 1 (15). — 5—13. — DOI: 10.17803/2618-8198.2022.15.1.005-013.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Антимонопольное регулирование не только является важным инструментом защиты конкуренции, но и обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Конкурентная политика как комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции, не может не являться частью государственной политики в сфере экономики. Действующее антимонопольное законодательство не содержит инструментария, позволяющего реализовать задачи конкурентной политики в условиях цифровизации экономики. Экономическая наука для объяснения теории конкуренции выработала поведенческий и структурный подходы. В легальном определении конкуренции использован поведенческий подход, что удобно для объяснения природы антимонопольных нарушений в рамках монополистической деятельности, но что диссонирует с иными видами нарушений. Существующее понятие товарного рынка не учитывает результаты внедрения цифровых технологий, их трансграничный характер, появление посредников между продавцом и покупателем товара в виде цифровых платформ и лиц, создающих для управления ими программы для ЭВМ, преференциальный режим использования цифровых технологий как результатов интеллектуальной деятельности, что в совокупности может привести к искажению картины состояния конкуренции, изменить баланс сил и приоритетов на конкретном товарном рынке. Все это затрудняет и определение товарного рынка, и анализ состояния конкуренции по существующим правилам, и мониторинг состояния и развития конкуренции, требует пересмотра понятия конкуренции и выработки понятия цифрового товарного рынка.

AB - Антимонопольное регулирование не только является важным инструментом защиты конкуренции, но и обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Конкурентная политика как комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции, не может не являться частью государственной политики в сфере экономики. Действующее антимонопольное законодательство не содержит инструментария, позволяющего реализовать задачи конкурентной политики в условиях цифровизации экономики. Экономическая наука для объяснения теории конкуренции выработала поведенческий и структурный подходы. В легальном определении конкуренции использован поведенческий подход, что удобно для объяснения природы антимонопольных нарушений в рамках монополистической деятельности, но что диссонирует с иными видами нарушений. Существующее понятие товарного рынка не учитывает результаты внедрения цифровых технологий, их трансграничный характер, появление посредников между продавцом и покупателем товара в виде цифровых платформ и лиц, создающих для управления ими программы для ЭВМ, преференциальный режим использования цифровых технологий как результатов интеллектуальной деятельности, что в совокупности может привести к искажению картины состояния конкуренции, изменить баланс сил и приоритетов на конкретном товарном рынке. Все это затрудняет и определение товарного рынка, и анализ состояния конкуренции по существующим правилам, и мониторинг состояния и развития конкуренции, требует пересмотра понятия конкуренции и выработки понятия цифрового товарного рынка.

KW - конкуренция

KW - конкурентная политика

KW - цифровизация

KW - антимонопольное законодательство

KW - антимонопольное регулирование

KW - цифровой товарный рынок

M3 - статья

SP - 5

EP - 13

JO - Право и цифровая экономика

JF - Право и цифровая экономика

SN - 2618-8198

IS - 1(15)

ER -

ID: 94856644