Антимонопольное регулирование не только является важным инструментом защиты конкуренции, но и обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Конкурентная политика как комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции, не может не являться частью государственной политики в сфере экономики. Действующее антимонопольное законодательство не содержит инструментария, позволяющего реализовать задачи конкурентной политики в условиях цифровизации экономики. Экономическая наука для объяснения теории конкуренции выработала поведенческий и структурный подходы. В легальном определении конкуренции использован поведенческий подход, что удобно для объяснения природы антимонопольных нарушений в рамках монополистической деятельности, но что диссонирует с иными видами нарушений. Существующее понятие товарного рынка не учитывает результаты внедрения цифровых технологий, их трансграничный характер, появление посредников между продавцом и покупателем товара в виде цифровых платформ и лиц, создающих для управления ими программы для ЭВМ, преференциальный режим использования цифровых технологий как результатов интеллектуальной деятельности, что в совокупности может привести к искажению картины состояния конкуренции, изменить баланс сил и приоритетов на конкретном товарном рынке. Все это затрудняет и определение товарного рынка, и анализ состояния конкуренции по существующим правилам, и мониторинг состояния и развития конкуренции, требует пересмотра понятия конкуренции и выработки понятия цифрового товарного рынка.