Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{34a6e46674124daaa5892da683d67dfe,
title = "О механизме принятия экстраординарных решений в чрезвычайных обстоятельствах",
abstract = "Чрезвычайные, экстраординарные ситуации, вызванные разными причинами, в том числе распространением опасных заболеваний, являются реалиями нашего времени. Они возникают внезапно, меняют ход жизни и требуют принятия особых решений, обеспечивающих защиту населения от их последствий и обеспечение упорядоченно-го функционирования общественных, в частности социально-трудовых, отношений. Сложность реагирования на эти обстоятельства затрудняется тем, что смоделиро-вать заранее содержание таких решений невозможно, прежде всего с учетом непред-виденности и непрогнозируемости характера самой чрезвычайной ситуации. Тем не менее законодательство должно содержать правила, определяющие механизм при-нятия таких решений, который обеспечивал бы соблюдение базовых прав и свобод человека в условиях чрезвычайных событий. На основе анализа действующего зако-нодательства делается вывод о его неприспособленности к оперативному реагирова-нию на подобного рода ситуации, поскольку вся система состоит из органов колле-гиального характера и предусматривает длительный период согласования принима-емых решений. Введение в эту систему субъекта, наделенного полномочиями прини-мать решения единолично, позволит добиться необходимой скорости реагирования. Таким субъектом в сложившихся в связи с пандемией коронавируса обстоятельствах стал Президент РФ, который, с одной стороны, являясь гарантом Конституции, при-зван принимать меры, направленные на обеспечение действия ее норм, с другой же стороны, обладает способностью и полномочиями принимать оперативные решения самого разного рода, как нормативные, так и управленческие, применяясь к этим экстраординарным обстоятельствам. Механизм принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах должен предусматривать либо утрату такими указами Президен-та РФ силы с прекращением этих обстоятельств, либо, если их действие выходит за временне границы подобных обстоятельств, должен быть принят в установленном для обычного периода порядке надлежащий по форме нормативный правовой акт, входящий в систему источников трудового права. Это позволит обеспечить легити-мацию такого рода чрезвычайных мер.",
keywords = "социально-трудовые отношения, чрезвычайная ситуация, нормотвор-чество, иерархия источников права, механизм правового регулирования.",
author = "Хохлов, {Евгений Борисович} and Филиппова, {Марина Валентиновна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "7--23",
journal = "Ежегодник трудового права",
issn = "2218-9483",
publisher = "Университетский издательский консорциум «Юридическая книга»",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О механизме принятия экстраординарных решений в чрезвычайных обстоятельствах

AU - Хохлов, Евгений Борисович

AU - Филиппова, Марина Валентиновна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Чрезвычайные, экстраординарные ситуации, вызванные разными причинами, в том числе распространением опасных заболеваний, являются реалиями нашего времени. Они возникают внезапно, меняют ход жизни и требуют принятия особых решений, обеспечивающих защиту населения от их последствий и обеспечение упорядоченно-го функционирования общественных, в частности социально-трудовых, отношений. Сложность реагирования на эти обстоятельства затрудняется тем, что смоделиро-вать заранее содержание таких решений невозможно, прежде всего с учетом непред-виденности и непрогнозируемости характера самой чрезвычайной ситуации. Тем не менее законодательство должно содержать правила, определяющие механизм при-нятия таких решений, который обеспечивал бы соблюдение базовых прав и свобод человека в условиях чрезвычайных событий. На основе анализа действующего зако-нодательства делается вывод о его неприспособленности к оперативному реагирова-нию на подобного рода ситуации, поскольку вся система состоит из органов колле-гиального характера и предусматривает длительный период согласования принима-емых решений. Введение в эту систему субъекта, наделенного полномочиями прини-мать решения единолично, позволит добиться необходимой скорости реагирования. Таким субъектом в сложившихся в связи с пандемией коронавируса обстоятельствах стал Президент РФ, который, с одной стороны, являясь гарантом Конституции, при-зван принимать меры, направленные на обеспечение действия ее норм, с другой же стороны, обладает способностью и полномочиями принимать оперативные решения самого разного рода, как нормативные, так и управленческие, применяясь к этим экстраординарным обстоятельствам. Механизм принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах должен предусматривать либо утрату такими указами Президен-та РФ силы с прекращением этих обстоятельств, либо, если их действие выходит за временне границы подобных обстоятельств, должен быть принят в установленном для обычного периода порядке надлежащий по форме нормативный правовой акт, входящий в систему источников трудового права. Это позволит обеспечить легити-мацию такого рода чрезвычайных мер.

AB - Чрезвычайные, экстраординарные ситуации, вызванные разными причинами, в том числе распространением опасных заболеваний, являются реалиями нашего времени. Они возникают внезапно, меняют ход жизни и требуют принятия особых решений, обеспечивающих защиту населения от их последствий и обеспечение упорядоченно-го функционирования общественных, в частности социально-трудовых, отношений. Сложность реагирования на эти обстоятельства затрудняется тем, что смоделиро-вать заранее содержание таких решений невозможно, прежде всего с учетом непред-виденности и непрогнозируемости характера самой чрезвычайной ситуации. Тем не менее законодательство должно содержать правила, определяющие механизм при-нятия таких решений, который обеспечивал бы соблюдение базовых прав и свобод человека в условиях чрезвычайных событий. На основе анализа действующего зако-нодательства делается вывод о его неприспособленности к оперативному реагирова-нию на подобного рода ситуации, поскольку вся система состоит из органов колле-гиального характера и предусматривает длительный период согласования принима-емых решений. Введение в эту систему субъекта, наделенного полномочиями прини-мать решения единолично, позволит добиться необходимой скорости реагирования. Таким субъектом в сложившихся в связи с пандемией коронавируса обстоятельствах стал Президент РФ, который, с одной стороны, являясь гарантом Конституции, при-зван принимать меры, направленные на обеспечение действия ее норм, с другой же стороны, обладает способностью и полномочиями принимать оперативные решения самого разного рода, как нормативные, так и управленческие, применяясь к этим экстраординарным обстоятельствам. Механизм принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах должен предусматривать либо утрату такими указами Президен-та РФ силы с прекращением этих обстоятельств, либо, если их действие выходит за временне границы подобных обстоятельств, должен быть принят в установленном для обычного периода порядке надлежащий по форме нормативный правовой акт, входящий в систему источников трудового права. Это позволит обеспечить легити-мацию такого рода чрезвычайных мер.

KW - социально-трудовые отношения, чрезвычайная ситуация, нормотвор-чество, иерархия источников права, механизм правового регулирования.

M3 - статья

SP - 7

EP - 23

JO - Ежегодник трудового права

JF - Ежегодник трудового права

SN - 2218-9483

IS - 11

ER -

ID: 116161801