В современных рыночных условиях развития экономики, которая характеризуется постоянной конкуренцией между экономическими субъектами, одним из наиболее важных факторов, определяющим развитие коммерческой организации, становится ее маркетинговая деятельность. Цель маркетинговой деятельности заключается в формировании и стимулировании сбыта, расширении объема продаж, рыночной доли и прибыли предприятия. Однако маркетинговая деятельность организации часто приводит к конфликтам как с субъектами вне ее, так и внутри организации. Актуальность исследования заключается в том, что сегодня маркетинговую деятельность осуществляет практически каждая коммерческая организация с целью увеличения прибыли предприятия. В силу естественных причин у каждой из них возникают свои противоречия и конфликты в ходе их деятельности. Данные конфликты могут оказывать различное воздействие на организацию, как конструктивное, так и деструктивное. В данной статье определены существующие методы управления внешними и внутренними конфликтами в организации. Рассмотрены типы конфликтов, определены методы их управлению и функции, которые они выполняют в маркетинговой деятельности организации: позитивные и негативные в зависимости от сложившейся ситуации. От того, как будет организовано управление, какой метод будет выбран в качестве доминирующего, будет зависеть его исход и последствия для всех сторон конфликта и самой организации.
Translated title of the contributionCONSTRUCTIVE AND DESTRUCTIVE FUNCTIONS OF CONFLICT IN MARKETING ACTIVITIES
Original languageRussian
Pages (from-to)239-249
JournalКОНФЛИКТОЛОГИЯ
Volume12
Issue number4
StatePublished - Dec 2017

ID: 11798094