Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research › peer-review
Травматические переживания у детей с последствиями термических повреждений. / Пятакова, Галина Викторовна.
Материалы международной научной конференции Ананьевские чтения- 2024. 80 лет общей психологии в Санкт -Петербургском государственном университете: материалы международной научной конференции/Под ред.С.Н. Костроминой и А7У7Ловягиной; отв. ред.В7И7Прусаков.-Нижний Новгород:Издательство "Кириллица",2024.-635 с.: Травматические переживания у детей с последствиями термических повреждений. . ed. / Светлана Николаевна Костромина. Санкт-Петербург : ООО "Кириллица", 2024. p. 373-374.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Травматические переживания у детей с последствиями термических повреждений
AU - Пятакова, Галина Викторовна
PY - 2024/10/5
Y1 - 2024/10/5
N2 - Реалии современного мира свидетельствуют об увеличении частоты и масштабов катастроф и несчастных случаев с большим количеством пострадавших от ожогов. В качестве пострадавших с термическими повреждениями часто оказываются дети. Тяжелым последствием термическойтравмы часто является ожоговая болезнь, сопровождающаяся нарушением функций важных органов и систем организма. А в качестве отдаленных последствий наблюдаются послеожоговые изменения кожи, суставов, нарушение двигательных функций и внешности. Такие нарушения сопровождаются мощными негативными переживаниями, создают для личности пострадавшего особую социальнуюситуацию развития. Целью данного исследования является изучение переживаний травматическогохарактера у детей с последствиями термических повреждений. В исследовании приняли участие пациенты травматологического профиля детской хирургической клиники и их здоровые сверстники возраста 10–16 лет. Причиной термических повреждений были термические, химические ожоги, электроожоги. С момента несчастного случая у пострадавших прошло не менее 2 лет. У обследованныхпациентов хирургического стационара наблюдались послеожоговые рубцы в области лица, шеи, туловища и конечностей. В момент обследования дети с тяжелыми последствиями ожоговых травм находились на этапе подготовки к операции по поводу коррекции рубцовых изменений кожи и суставов. В качестве контрольной группы были обследованы школьники, не имеющих в медицинском анамнезе тяжелых хронических заболеваний, ожоговых или других тяжелых физических травм. Было проведеносравнительное исследование событий травматического характера и выраженности травматических переживаний, характер агрессивных и эмоциональных реакций в ситуации фрустрации, а также особенности эмоционального отношения к ситуации лечения у травмированных и условно здоровыхдетей. Для этой цели были использованы: полуструктурированное интервью для оценки травматическихпереживаний детей (ПИВППСД) (Н.В. Тарабриной и др.), тест фрустрационной толерантностиС. Розенцвейга (детский вариант), опросник А. Басса и А. Дарки, методика «Незаконченныепредложения» В.Е. Кагана, И.К. Шаца. Результаты, полученные с помощью психодиагностическихметодик, дополнялись данными беседы с детьми, их родителями, медицинским персоналом, изучалисьмедицинские документы. Были получены следующие результаты.Дети с отдаленными последствиями термических травм отличаются от своих сверстников безопыта тяжелых физических повреждений наличием в жизни событий травматического характера ивыраженных симптомов посттравматического стресса. У детей с последствиями ожоговых травмвыявлены переживания травматического характера, связанные с эмоциональной составляющейотношения к своему заболеванию и ситуации лечения. Негативное эмоциональное отношение кфизическому недостатку и мероприятиям сложного восстановительного лечения может выступать вкачестве предиктора в развитии посттравматического стресса у детей с последствиями термическихповреждений. Эмоциональное поведение в ситуации фрустрации школьников с последствиямиожоговых трав характеризуется неумением эмоционально отвлечься от фрустратора, трудностямив конструктивном разрешении конфликта, склонности к принятию вины на себя. У подростков безтравматического опыта в большей степени выражены проявления агрессивности, чем у подростковс последствиями травм. У подростков с последствиями ожоговых травм наблюдается склонностьк негативизму. Жизненная ситуация развития детей с последствиями ожоговых травм насыщенатравматическими событиями, которые, наслаиваясь друг на друга, влияют на естественный ходразвития эмоциональной сферы. Конкретное содержание эмоциональных переживаний детей споследствиями ожоговых травм необходимо учитывать при проведении мероприятий комплексноймедико-психологической реабилитации пострадавших.
AB - Реалии современного мира свидетельствуют об увеличении частоты и масштабов катастроф и несчастных случаев с большим количеством пострадавших от ожогов. В качестве пострадавших с термическими повреждениями часто оказываются дети. Тяжелым последствием термическойтравмы часто является ожоговая болезнь, сопровождающаяся нарушением функций важных органов и систем организма. А в качестве отдаленных последствий наблюдаются послеожоговые изменения кожи, суставов, нарушение двигательных функций и внешности. Такие нарушения сопровождаются мощными негативными переживаниями, создают для личности пострадавшего особую социальнуюситуацию развития. Целью данного исследования является изучение переживаний травматическогохарактера у детей с последствиями термических повреждений. В исследовании приняли участие пациенты травматологического профиля детской хирургической клиники и их здоровые сверстники возраста 10–16 лет. Причиной термических повреждений были термические, химические ожоги, электроожоги. С момента несчастного случая у пострадавших прошло не менее 2 лет. У обследованныхпациентов хирургического стационара наблюдались послеожоговые рубцы в области лица, шеи, туловища и конечностей. В момент обследования дети с тяжелыми последствиями ожоговых травм находились на этапе подготовки к операции по поводу коррекции рубцовых изменений кожи и суставов. В качестве контрольной группы были обследованы школьники, не имеющих в медицинском анамнезе тяжелых хронических заболеваний, ожоговых или других тяжелых физических травм. Было проведеносравнительное исследование событий травматического характера и выраженности травматических переживаний, характер агрессивных и эмоциональных реакций в ситуации фрустрации, а также особенности эмоционального отношения к ситуации лечения у травмированных и условно здоровыхдетей. Для этой цели были использованы: полуструктурированное интервью для оценки травматическихпереживаний детей (ПИВППСД) (Н.В. Тарабриной и др.), тест фрустрационной толерантностиС. Розенцвейга (детский вариант), опросник А. Басса и А. Дарки, методика «Незаконченныепредложения» В.Е. Кагана, И.К. Шаца. Результаты, полученные с помощью психодиагностическихметодик, дополнялись данными беседы с детьми, их родителями, медицинским персоналом, изучалисьмедицинские документы. Были получены следующие результаты.Дети с отдаленными последствиями термических травм отличаются от своих сверстников безопыта тяжелых физических повреждений наличием в жизни событий травматического характера ивыраженных симптомов посттравматического стресса. У детей с последствиями ожоговых травмвыявлены переживания травматического характера, связанные с эмоциональной составляющейотношения к своему заболеванию и ситуации лечения. Негативное эмоциональное отношение кфизическому недостатку и мероприятиям сложного восстановительного лечения может выступать вкачестве предиктора в развитии посттравматического стресса у детей с последствиями термическихповреждений. Эмоциональное поведение в ситуации фрустрации школьников с последствиямиожоговых трав характеризуется неумением эмоционально отвлечься от фрустратора, трудностямив конструктивном разрешении конфликта, склонности к принятию вины на себя. У подростков безтравматического опыта в большей степени выражены проявления агрессивности, чем у подростковс последствиями травм. У подростков с последствиями ожоговых травм наблюдается склонностьк негативизму. Жизненная ситуация развития детей с последствиями ожоговых травм насыщенатравматическими событиями, которые, наслаиваясь друг на друга, влияют на естественный ходразвития эмоциональной сферы. Конкретное содержание эмоциональных переживаний детей споследствиями ожоговых травм необходимо учитывать при проведении мероприятий комплексноймедико-психологической реабилитации пострадавших.
M3 - тезисы в сборнике материалов конференции
SP - 373
EP - 374
BT - Материалы международной научной конференции Ананьевские чтения- 2024. 80 лет общей психологии в Санкт -Петербургском государственном университете: материалы международной научной конференции/Под ред.С.Н. Костроминой и А7У7Ловягиной; отв. ред.В7И7Прусаков.-Нижний Новгород:Издательство "Кириллица",2024.-635 с.
A2 - Костромина, Светлана Николаевна
PB - ООО "Кириллица"
CY - Санкт-Петербург
ER -
ID: 136158093