Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Реализация инициативного бюджетирования в рамках муниципальных образований Санкт-Петербурга. / Пашкус, Вадим Юрьевич; Савельев, Илья.
In: БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, No. 1(62), 15.02.2023, p. 136-142.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Реализация инициативного бюджетирования в рамках муниципальных образований Санкт-Петербурга
AU - Пашкус, Вадим Юрьевич
AU - Савельев, Илья
N1 - Пашкус В.Ю., Савельев И.А. Реализация инициативного бюджетирования в рамках муниципальных образований Санкт-Петербурга // Бизнес. Образование. Право. – 2023. – № 1. – С. 136-142
PY - 2023/2/15
Y1 - 2023/2/15
N2 - Аннотация. Инициативное бюджетирование является мировым трендом, который реализуется во многих государствах мира. Популярность и распространенность данной формы участия граждан в решении на какие цели лучше направить бюджетные деньги объясняется довольно просто: бюджетирование — это эффективный способ интеграции жителей в процессы управления и благоустройства территории. Принято считать, что данный механизм позволит снизить недоверие между властью и населениеми будет способствовать эффективному сотрудничеству.В данной статье приводятся теоретические подходы отечественных исследователей к феномену инициативного бюджетирования, анализируется практический опыт реализации инициативного бюджетирования в Санкт-Петербурге. Авторами проанализирован бюджет Санкт-Петербурга, приведены данные сравнительного эмпирического исследования относительно практик реализации партисипаторного бюджетирования в Санкт-Петербурге и крупных европейских городах: в Лиссабоне, Мадриде и Париже. Сделан вывод о том, что, несмотря на схожесть Санкт-Петербурга с данными городами по многим параметрам, тем не менее, Санкт-Петербург демонстрирует явное отставание от данных городов в области реализациии развития практик партисипаторного бюджетирования.В частности, в Санкт-Петербурге выделяется меньше средств в целом и в пересчете на одного человека, чем в других европейских городах и меньше процент общего участия и активности жителей в целом. Несмотря на крупный экономический потенциал Санкт-Петербурга и достаточно крупное население города, а также значительные миграционные потоки, которые характерны для города, в действительности суммы, выделяемые на реализацию партисипаторного бюджетирования, в разы меньше, чем в приведенных в исследовании городах. Сделан вывод о том,что власти города предпочитают распределять средства «сверху — вниз» и с большой осторожностью и недоверием относятся к низовой активности граждан.
AB - Аннотация. Инициативное бюджетирование является мировым трендом, который реализуется во многих государствах мира. Популярность и распространенность данной формы участия граждан в решении на какие цели лучше направить бюджетные деньги объясняется довольно просто: бюджетирование — это эффективный способ интеграции жителей в процессы управления и благоустройства территории. Принято считать, что данный механизм позволит снизить недоверие между властью и населениеми будет способствовать эффективному сотрудничеству.В данной статье приводятся теоретические подходы отечественных исследователей к феномену инициативного бюджетирования, анализируется практический опыт реализации инициативного бюджетирования в Санкт-Петербурге. Авторами проанализирован бюджет Санкт-Петербурга, приведены данные сравнительного эмпирического исследования относительно практик реализации партисипаторного бюджетирования в Санкт-Петербурге и крупных европейских городах: в Лиссабоне, Мадриде и Париже. Сделан вывод о том, что, несмотря на схожесть Санкт-Петербурга с данными городами по многим параметрам, тем не менее, Санкт-Петербург демонстрирует явное отставание от данных городов в области реализациии развития практик партисипаторного бюджетирования.В частности, в Санкт-Петербурге выделяется меньше средств в целом и в пересчете на одного человека, чем в других европейских городах и меньше процент общего участия и активности жителей в целом. Несмотря на крупный экономический потенциал Санкт-Петербурга и достаточно крупное население города, а также значительные миграционные потоки, которые характерны для города, в действительности суммы, выделяемые на реализацию партисипаторного бюджетирования, в разы меньше, чем в приведенных в исследовании городах. Сделан вывод о том,что власти города предпочитают распределять средства «сверху — вниз» и с большой осторожностью и недоверием относятся к низовой активности граждан.
KW - инициативное бюджетирование
KW - партисипаторное бюджетирование
KW - участие граждан
KW - управление территорией
KW - благоустройство
KW - бюджетный процесс
KW - цифровизация
KW - распределение средств
KW - местное самоуправление
KW - «Твой бюджет»
KW - Санкт-Петербург
KW - initiative budgeting
KW - participatory budgeting
KW - citizen participation
KW - territory management tools
KW - territory improvement
KW - budget process
KW - digitalization
KW - funds distribution
KW - local self-governance
KW - “Your Budget”
KW - St. Petersburg
U2 - 10.25683/VOLBI.2023.62.552.
DO - 10.25683/VOLBI.2023.62.552.
M3 - статья
SP - 136
EP - 142
JO - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА
JF - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА
SN - 1990-536X
IS - 1(62)
ER -
ID: 103310189