ГЕГЕЛЕВСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИКОФИЛОСОФСКОГО ПРОЦЕССА, ЕГО КРИТИКА И АЛЬТЕРНАТИВЫ. / Лебедев, Сергей Павлович.
In: ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, Vol. 20, No. 3, 2019, p. 63-78.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - ГЕГЕЛЕВСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИКОФИЛОСОФСКОГО ПРОЦЕССА, ЕГО КРИТИКА И АЛЬТЕРНАТИВЫ.
AU - Лебедев, Сергей Павлович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются особенности гегелевского понимания историко-философского процесса - логический априоризм, преобладание логического над историческим, отвлеченно-мысленного над чувственно воспринимаемым. Указывается, что источником такого подхода является элейский образ мышления Гегеля, имеющий как положительные, так и отрицательные стороны. Положительным свойством такого априоризма является то, что история философии превращается в философскую дисциплину, тогда как негативным следствием логического априоризма оказываются произвольное определение начала и «конца» историко-философского процесса, нарушение порядка и последовательности оного, тенденциозный подбор мыслителей и категориального состава. Показано, что одним из критиков гегелевского понимания философии и ее истории был марксизм. Преодолевая логический априоризм, марксизм ставит на его место априоризм экономический, что приводит к результатам худшим, т. к. история философии утрачивает характер философии.
AB - В статье рассматриваются особенности гегелевского понимания историко-философского процесса - логический априоризм, преобладание логического над историческим, отвлеченно-мысленного над чувственно воспринимаемым. Указывается, что источником такого подхода является элейский образ мышления Гегеля, имеющий как положительные, так и отрицательные стороны. Положительным свойством такого априоризма является то, что история философии превращается в философскую дисциплину, тогда как негативным следствием логического априоризма оказываются произвольное определение начала и «конца» историко-философского процесса, нарушение порядка и последовательности оного, тенденциозный подбор мыслителей и категориального состава. Показано, что одним из критиков гегелевского понимания философии и ее истории был марксизм. Преодолевая логический априоризм, марксизм ставит на его место априоризм экономический, что приводит к результатам худшим, т. к. история философии утрачивает характер философии.
KW - a priori
KW - Hegel
KW - history
KW - history of philosophy
KW - idealism
KW - logical
KW - marxism
KW - materialism
KW - philosophy
KW - sensual
KW - априоризм
KW - Гегель
KW - идеализм
KW - история
KW - история философии
KW - логическое
KW - марксизм
KW - материализм
KW - философия
KW - чувственное
KW - a priori
KW - Hegel
KW - history
KW - history of philosophy
KW - idealism
KW - logical
KW - marxism
KW - materialism
KW - philosophy
KW - sensual
KW - априоризм
KW - Гегель
KW - идеализм
KW - история
KW - история философии
KW - логическое
KW - марксизм
KW - материализм
KW - философия
KW - чувственное
M3 - статья
VL - 20
SP - 63
EP - 78
JO - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
JF - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
SN - 1819-2777
IS - 3
ER -
ID: 78408171