Цель: заключалась в изучении того, как лидеры в личностном и поведенческом аспектах отра-
жаются в социальных представлениях своих ведомых. Методология: методологической осно-
вой послужила теория социальных представлений С. Московичи, а также основные теории
личности и лидерства. Результаты: выявлена структура социальных представлений о лидер-
стве, включающая ядро (представление о личности лидера как об уверенном в себе человеке) и
периферию, состоящая из таких качеств, как активность, смелость и решительность. Обнару-
жены половые и статусные различия в социальных представлениях о лидерстве. Выявлены со-
циальные представления о типичном поведении лидера в конфликтной ситуации. Проанали-
зированы различия и сходство социальных представлений, установок и стереотипов. Выводы:
исследование позволило теоретически дополнить научные знания о социальных представле-
ниях. В результате исследования были установлены различия и выявлено сходство между со-
циальными представлениями, установками и стереотипами. Так, со