Standard

"Проект" проекта и память в новоевропейской культуре. / Соколов, Борис Георгиевич.

Москва, Санкт-Петербург : Институт наследия, 2022. 22 p.

Research output: Book/Report/AnthologyAnthologyResearchpeer-review

Harvard

Соколов, БГ 2022, "Проект" проекта и память в новоевропейской культуре. Институт наследия, Москва, Санкт-Петербург.

APA

Vancouver

Соколов БГ. "Проект" проекта и память в новоевропейской культуре. Москва, Санкт-Петербург: Институт наследия, 2022. 22 p.

Author

Соколов, Борис Георгиевич. / "Проект" проекта и память в новоевропейской культуре. Москва, Санкт-Петербург : Институт наследия, 2022. 22 p.

BibTeX

@book{a37e7cff32d0448186da711c5678bfed,
title = "{"}Проект{"} проекта и память в новоевропейской культуре",
abstract = "АннотацияПроективность человека, которую фиксируют М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, М.Шелер не является универсальной характеристикой человека, но является особенностью самоосмысления новоевропейского человека и его способа пребывания во временном горизонте. Анализ моделей осмысления времени мифологического античного сознания и религиозного сознания Средних веков не выявляет подобной характеристики человека и его сознания. Каждый типаж сознания различных культур обладает своей структурой времени, которая полагает определенное осмысление Прошлого и работы с ним, которая осуществляется практиками памяти. В статье анализируется проживание и осмысление горизонта времени в античное мифологическом сознании, для которого характерны примат Прошлого и зоны сакрального, что вызывает цикличность времени и доминирование режимов удержания над режимами прективности. В отличии от мифологического сознания, сознание доинформационного общества выстраивает преференционную зону в Будущем, что вызывает другую модель памяти, удерживающую и центрирующее Прошлое на проективности Будущего. Современная ситуация сознании глобализационной информационной культуры формирует особый горизонт времени, где доминирует дискретное, “вневременное” Настоящее.В соответствии с режимами временения и памятования выстраивается и. то, что той или иной культурой маркируется как институт культурного наследования. Автором рассматриваются 3 режима и фиксации культурного наследования и традирования, а именно мифологический, доинформационноый и пост-информационный режимы, которые коррелятивны практикам памятования и временения. Особое внимание он уделяет пост-информационному режиму, который способен деструктурировать все прежние модели культурного традирования, поскольку единственной зоной ценности оказывается мгновенное и дискретное Настоящее.",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич}",
note = "Культурное наследие - от прошлого к будущему.",
year = "2022",
language = "русский",
isbn = "978-5-86443-393-5",
publisher = "Институт наследия",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - BOOK

T1 - "Проект" проекта и память в новоевропейской культуре

AU - Соколов, Борис Георгиевич

N1 - Культурное наследие - от прошлого к будущему.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - АннотацияПроективность человека, которую фиксируют М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, М.Шелер не является универсальной характеристикой человека, но является особенностью самоосмысления новоевропейского человека и его способа пребывания во временном горизонте. Анализ моделей осмысления времени мифологического античного сознания и религиозного сознания Средних веков не выявляет подобной характеристики человека и его сознания. Каждый типаж сознания различных культур обладает своей структурой времени, которая полагает определенное осмысление Прошлого и работы с ним, которая осуществляется практиками памяти. В статье анализируется проживание и осмысление горизонта времени в античное мифологическом сознании, для которого характерны примат Прошлого и зоны сакрального, что вызывает цикличность времени и доминирование режимов удержания над режимами прективности. В отличии от мифологического сознания, сознание доинформационного общества выстраивает преференционную зону в Будущем, что вызывает другую модель памяти, удерживающую и центрирующее Прошлое на проективности Будущего. Современная ситуация сознании глобализационной информационной культуры формирует особый горизонт времени, где доминирует дискретное, “вневременное” Настоящее.В соответствии с режимами временения и памятования выстраивается и. то, что той или иной культурой маркируется как институт культурного наследования. Автором рассматриваются 3 режима и фиксации культурного наследования и традирования, а именно мифологический, доинформационноый и пост-информационный режимы, которые коррелятивны практикам памятования и временения. Особое внимание он уделяет пост-информационному режиму, который способен деструктурировать все прежние модели культурного традирования, поскольку единственной зоной ценности оказывается мгновенное и дискретное Настоящее.

AB - АннотацияПроективность человека, которую фиксируют М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, М.Шелер не является универсальной характеристикой человека, но является особенностью самоосмысления новоевропейского человека и его способа пребывания во временном горизонте. Анализ моделей осмысления времени мифологического античного сознания и религиозного сознания Средних веков не выявляет подобной характеристики человека и его сознания. Каждый типаж сознания различных культур обладает своей структурой времени, которая полагает определенное осмысление Прошлого и работы с ним, которая осуществляется практиками памяти. В статье анализируется проживание и осмысление горизонта времени в античное мифологическом сознании, для которого характерны примат Прошлого и зоны сакрального, что вызывает цикличность времени и доминирование режимов удержания над режимами прективности. В отличии от мифологического сознания, сознание доинформационного общества выстраивает преференционную зону в Будущем, что вызывает другую модель памяти, удерживающую и центрирующее Прошлое на проективности Будущего. Современная ситуация сознании глобализационной информационной культуры формирует особый горизонт времени, где доминирует дискретное, “вневременное” Настоящее.В соответствии с режимами временения и памятования выстраивается и. то, что той или иной культурой маркируется как институт культурного наследования. Автором рассматриваются 3 режима и фиксации культурного наследования и традирования, а именно мифологический, доинформационноый и пост-информационный режимы, которые коррелятивны практикам памятования и временения. Особое внимание он уделяет пост-информационному режиму, который способен деструктурировать все прежние модели культурного традирования, поскольку единственной зоной ценности оказывается мгновенное и дискретное Настоящее.

M3 - сборник

SN - 978-5-86443-393-5

BT - "Проект" проекта и память в новоевропейской культуре

PB - Институт наследия

CY - Москва, Санкт-Петербург

ER -

ID: 101285234