Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
Анализ звукопродукции детей после операции кохлеарного имплантирования. / Ляксо, Е.Е.; Столярова, Э.И.; Яровой, А.С.; Фролова, О.В.; Куражова, А.В.; Бедная, Е.Д.; Остроухов, А.В.; Балякова, А.А.; Огородникова, Е.А.
Сборник трудов XXII сессии Российского Акустического Общества Акустика речи, медицинская и биологическая акустика. Издательство ГЕОС, 2010. p. 81-84.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
}
TY - CHAP
T1 - Анализ звукопродукции детей после операции кохлеарного имплантирования
AU - Ляксо, Е.Е.
AU - Столярова, Э.И.
AU - Яровой, А.С.
AU - Фролова, О.В.
AU - Куражова, А.В.
AU - Бедная, Е.Д.
AU - Остроухов, А.В.
AU - Балякова, А.А.
AU - Огородникова, Е.А.
PY - 2010
Y1 - 2010
N2 - Цель работы - изучение звукопродукции детей на протяжении первого года после операции кохлеарного имплантирования (КИ). Объект исследования - 5 детей 3,5-6 лет. В анамнезе четверых детей - угроза пренатального риска; у четверых - тугоухость 3-4 степени, у одного - глухота. Произведен анализ 15 часов аудио и видео записей занятий детей с сурдопедагогом. Использованы методы перцептивного, фонетического, акустического спектрографического анализа речевых конструкций детей, анализ видеозаписей занятий сурдопедагога с ребенком. У одного ребенка - звуковая активность отсутствует. Взрослые – носители языка распознают значение единичных слов 4-х детей. В звуковых конструкциях всех детей носители языка выделяют ударные гласные /а/, /и/, спектральные характеристики которых соответствуют характеристикам гласных нормально слышащих детей 5 лет. При разнообразии согласных в звуковом репертуаре трех детей, правильное употребление согласных в словах не реализовано. Сформированность звуковой стороны речи обследованных детей не
AB - Цель работы - изучение звукопродукции детей на протяжении первого года после операции кохлеарного имплантирования (КИ). Объект исследования - 5 детей 3,5-6 лет. В анамнезе четверых детей - угроза пренатального риска; у четверых - тугоухость 3-4 степени, у одного - глухота. Произведен анализ 15 часов аудио и видео записей занятий детей с сурдопедагогом. Использованы методы перцептивного, фонетического, акустического спектрографического анализа речевых конструкций детей, анализ видеозаписей занятий сурдопедагога с ребенком. У одного ребенка - звуковая активность отсутствует. Взрослые – носители языка распознают значение единичных слов 4-х детей. В звуковых конструкциях всех детей носители языка выделяют ударные гласные /а/, /и/, спектральные характеристики которых соответствуют характеристикам гласных нормально слышащих детей 5 лет. При разнообразии согласных в звуковом репертуаре трех детей, правильное употребление согласных в словах не реализовано. Сформированность звуковой стороны речи обследованных детей не
KW - слух
KW - кохлеарная имплантация
KW - речь
KW - нарушение речи
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-89118-501-2
SP - 81
EP - 84
BT - Сборник трудов XXII сессии Российского Акустического Общества Акустика речи, медицинская и биологическая акустика
PB - Издательство ГЕОС
ER -
ID: 4411084