Цель работы - изучение звукопродукции детей на протяжении первого года после операции кохлеарного имплантирования (КИ). Объект исследования - 5 детей 3,5-6 лет. В анамнезе четверых детей - угроза пренатального риска; у четверых - тугоухость 3-4 степени, у одного - глухота. Произведен анализ 15 часов аудио и видео записей занятий детей с сурдопедагогом. Использованы методы перцептивного, фонетического, акустического спектрографического анализа речевых конструкций детей, анализ видеозаписей занятий сурдопедагога с ребенком. У одного ребенка - звуковая активность отсутствует. Взрослые – носители языка распознают значение единичных слов 4-х детей. В звуковых конструкциях всех детей носители языка выделяют ударные гласные /а/, /и/, спектральные характеристики которых соответствуют характеристикам гласных нормально слышащих детей 5 лет. При разнообразии согласных в звуковом репертуаре трех детей, правильное употребление согласных в словах не реализовано. Сформированность звуковой стороны речи обследованных детей не