Standard

Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов. / Ананьева, Екатерина Михайловна.

Первый российский эстетический конгресс: Тезисы докладов. ed. / Артем Радеев. Санкт-Петербург : Российское эстетическое общество, 2018. p. 57-58.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Ананьева, ЕМ 2018, Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов. in А Радеев (ed.), Первый российский эстетический конгресс: Тезисы докладов. Российское эстетическое общество, Санкт-Петербург, pp. 57-58, Первый Российский эстетический конгресс, Санкт-Петербург, Russian Federation, 17/10/18.

APA

Ананьева, Е. М. (2018). Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов. In А. Радеев (Ed.), Первый российский эстетический конгресс: Тезисы докладов (pp. 57-58). Российское эстетическое общество.

Vancouver

Ананьева ЕМ. Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов. In Радеев А, editor, Первый российский эстетический конгресс: Тезисы докладов. Санкт-Петербург: Российское эстетическое общество. 2018. p. 57-58

Author

Ананьева, Екатерина Михайловна. / Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов. Первый российский эстетический конгресс: Тезисы докладов. editor / Артем Радеев. Санкт-Петербург : Российское эстетическое общество, 2018. pp. 57-58

BibTeX

@inproceedings{9f33cfd479a54aafa75e0def7b053927,
title = "Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов",
abstract = "В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности». ",
author = "Ананьева, {Екатерина Михайловна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "57--58",
editor = "Артем Радеев",
booktitle = "Первый российский эстетический конгресс",
publisher = " Российское эстетическое общество",
address = "Российская Федерация",
note = "Первый Российский эстетический конгресс ; Conference date: 17-10-2018 Through 19-10-2018",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов

AU - Ананьева, Екатерина Михайловна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».

AB - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».

UR - http://rusaesthetics-conf.ru/conf2018/documents/Aesth_Congress_Abstracts.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 57

EP - 58

BT - Первый российский эстетический конгресс

A2 - Радеев, Артем

PB - Российское эстетическое общество

CY - Санкт-Петербург

T2 - Первый Российский эстетический конгресс

Y2 - 17 October 2018 through 19 October 2018

ER -

ID: 37178302