Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов. / Ананьева, Екатерина Михайловна.
Первый российский эстетический конгресс: Тезисы докладов. ed. / Артем Радеев. Санкт-Петербург : Российское эстетическое общество, 2018. p. 57-58.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Герменевтика и эстетика: смена парадигм, слияние горизонтов
AU - Ананьева, Екатерина Михайловна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».
AB - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».
UR - http://rusaesthetics-conf.ru/conf2018/documents/Aesth_Congress_Abstracts.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 57
EP - 58
BT - Первый российский эстетический конгресс
A2 - Радеев, Артем
PB - Российское эстетическое общество
CY - Санкт-Петербург
T2 - Первый Российский эстетический конгресс
Y2 - 17 October 2018 through 19 October 2018
ER -
ID: 37178302