Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
Речь ребенка и особенности ее распознавания взрослыми. / Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Гайкова, Ю.С.; Куражова, А.В.; Бедная, Е.Д.; Григорьев, А.С.; Яровой, А.С.; Соловьев, А.Н.
Проблемы онтолингвистики. "Златоуст", 2009. p. 247-250.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
}
TY - CHAP
T1 - Речь ребенка и особенности ее распознавания взрослыми
AU - Ляксо, Е.Е.
AU - Фролова, О.В.
AU - Гайкова, Ю.С.
AU - Куражова, А.В.
AU - Бедная, Е.Д.
AU - Григорьев, А.С.
AU - Яровой, А.С.
AU - Соловьев, А.Н.
PY - 2009
Y1 - 2009
N2 - Настоящая работа является частью лонгитюдного исследования становления звуковой стороны речи у русских детей. В качестве критериев сформированности определенных артикуляционных укладов, требующихся для произнесения звуков, слогов и слов, мы использовали комплексный метод оценки, включающий перцептивный анализ звукопродукции и речи детей, ее фонетическое описание и акустический спектрографический анализ. В настоящей работе рассматривается восприятие взрослыми, носителями русского языка (аудиторами) звукопродукции детей, усложняющейся с их возрастом, с последующим фонетическим и спектрографическим анализом звукового и речевого материала. Предметом исследования явилась звуко- и речепродукция детей с 3-х месячного возраста до 7 лет, которую записывали на аудио магнитофон с параллельной видеозаписью поведения детей и/или особенностей взаимодействия с родителями или друг с другом. В зависимости от задачи исследования формировали тестовые последовательности, принцип организации звукового или речевого материала в
AB - Настоящая работа является частью лонгитюдного исследования становления звуковой стороны речи у русских детей. В качестве критериев сформированности определенных артикуляционных укладов, требующихся для произнесения звуков, слогов и слов, мы использовали комплексный метод оценки, включающий перцептивный анализ звукопродукции и речи детей, ее фонетическое описание и акустический спектрографический анализ. В настоящей работе рассматривается восприятие взрослыми, носителями русского языка (аудиторами) звукопродукции детей, усложняющейся с их возрастом, с последующим фонетическим и спектрографическим анализом звукового и речевого материала. Предметом исследования явилась звуко- и речепродукция детей с 3-х месячного возраста до 7 лет, которую записывали на аудио магнитофон с параллельной видеозаписью поведения детей и/или особенностей взаимодействия с родителями или друг с другом. В зависимости от задачи исследования формировали тестовые последовательности, принцип организации звукового или речевого материала в
KW - детская речь
KW - распознавание детской речи
KW - звуковой репертуар
KW - ребенок
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-86547-509-5
SP - 247
EP - 250
BT - Проблемы онтолингвистики
PB - "Златоуст"
ER -
ID: 4411258