Standard

Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов. / Шевелева, Наталья Александровна; Васильев, Илья Александрович.

In: ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, Vol. 17 , No. 22 , 25.01.2023, p. 57-69.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Шевелева, НА & Васильев, ИА 2023, 'Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов', ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, vol. 17 , no. 22 , pp. 57-69.

APA

Шевелева, Н. А., & Васильев, И. А. (2023). Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов. ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, 17 (22 ), 57-69.

Vancouver

Шевелева НА, Васильев ИА. Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов. ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 2023 Jan 25;17 (22 ):57-69.

Author

BibTeX

@article{879911838e4c435caa1fdd927bf3e045,
title = "Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов",
abstract = "Использование договорных форм взаимодействия в реализации образовательных программ было известно и до появления Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности организация производственной и иных видов практик всегда основывалась на заключении тех или иных соглашений, форма и содержание которых приближались либо отклонялись от гражданско-правового канона. Сложившаяся до 2013 года практика договорного взаимодействия была экстраполирована на новые условия, установленные Федеральнымзаконом № 273-ФЗ, причем, без каких-либо содержательных изменений. Однако к сетевой форме причислили программы «двух дипломов», которые реализуются с участием иностранных университетов–партнеров. Смешение порядков реализации национальных образовательных программ и образовательных программ, объединяющих различные юрисдикции, приводит к тупиковому результату. Считаем очевидной необходимость разграниченного нормативного регулирования и закрепления хотя бы базового регулировании образовательных программ «двух дипломов». «Хотя бы» — потому, что основное регулирование осуществлялось локальными актами образовательных организаций, чего на сегодняшний день уже явно недостаточно. Правовоерегулирование сетевой формы обучения изначально носил ограниченный характер, уполномоченные органы (Минобрнауки России и Минпросвещение России) издали нормативный правовой акт только в 2020 году, в 2022 году были внесены изменения.Наконец, остро проявилась проблема неопределенности в вопросе порядка и объемов финансирования сетевых программ. Отсылки регуляторов к договору о реализации сетевых программ оказалась недостаточной.В нашей статье мы рассмотрим, что мешает развитию сетевого обученияи какие позитивные результаты может ожидать система образования от развития партнерских отношений образовательными организациями.",
keywords = "реализация образовательных программ, сетевая форма, договор о сетевой форме, сетевые образовательные программы, сотрудничество с работодателями, ресурсы в образовательной деятельности, национальный проект «Образование», Кванториум, Приоритет 2030, финансирование сетевых программ",
author = "Шевелева, {Наталья Александровна} and Васильев, {Илья Александрович}",
year = "2023",
month = jan,
day = "25",
language = "русский",
volume = "17 ",
pages = "57--69",
journal = "ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА",
issn = "1997-7549",
publisher = "Федеральный центр образовательного законодательства",
number = "22 ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов

AU - Шевелева, Наталья Александровна

AU - Васильев, Илья Александрович

PY - 2023/1/25

Y1 - 2023/1/25

N2 - Использование договорных форм взаимодействия в реализации образовательных программ было известно и до появления Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности организация производственной и иных видов практик всегда основывалась на заключении тех или иных соглашений, форма и содержание которых приближались либо отклонялись от гражданско-правового канона. Сложившаяся до 2013 года практика договорного взаимодействия была экстраполирована на новые условия, установленные Федеральнымзаконом № 273-ФЗ, причем, без каких-либо содержательных изменений. Однако к сетевой форме причислили программы «двух дипломов», которые реализуются с участием иностранных университетов–партнеров. Смешение порядков реализации национальных образовательных программ и образовательных программ, объединяющих различные юрисдикции, приводит к тупиковому результату. Считаем очевидной необходимость разграниченного нормативного регулирования и закрепления хотя бы базового регулировании образовательных программ «двух дипломов». «Хотя бы» — потому, что основное регулирование осуществлялось локальными актами образовательных организаций, чего на сегодняшний день уже явно недостаточно. Правовоерегулирование сетевой формы обучения изначально носил ограниченный характер, уполномоченные органы (Минобрнауки России и Минпросвещение России) издали нормативный правовой акт только в 2020 году, в 2022 году были внесены изменения.Наконец, остро проявилась проблема неопределенности в вопросе порядка и объемов финансирования сетевых программ. Отсылки регуляторов к договору о реализации сетевых программ оказалась недостаточной.В нашей статье мы рассмотрим, что мешает развитию сетевого обученияи какие позитивные результаты может ожидать система образования от развития партнерских отношений образовательными организациями.

AB - Использование договорных форм взаимодействия в реализации образовательных программ было известно и до появления Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности организация производственной и иных видов практик всегда основывалась на заключении тех или иных соглашений, форма и содержание которых приближались либо отклонялись от гражданско-правового канона. Сложившаяся до 2013 года практика договорного взаимодействия была экстраполирована на новые условия, установленные Федеральнымзаконом № 273-ФЗ, причем, без каких-либо содержательных изменений. Однако к сетевой форме причислили программы «двух дипломов», которые реализуются с участием иностранных университетов–партнеров. Смешение порядков реализации национальных образовательных программ и образовательных программ, объединяющих различные юрисдикции, приводит к тупиковому результату. Считаем очевидной необходимость разграниченного нормативного регулирования и закрепления хотя бы базового регулировании образовательных программ «двух дипломов». «Хотя бы» — потому, что основное регулирование осуществлялось локальными актами образовательных организаций, чего на сегодняшний день уже явно недостаточно. Правовоерегулирование сетевой формы обучения изначально носил ограниченный характер, уполномоченные органы (Минобрнауки России и Минпросвещение России) издали нормативный правовой акт только в 2020 году, в 2022 году были внесены изменения.Наконец, остро проявилась проблема неопределенности в вопросе порядка и объемов финансирования сетевых программ. Отсылки регуляторов к договору о реализации сетевых программ оказалась недостаточной.В нашей статье мы рассмотрим, что мешает развитию сетевого обученияи какие позитивные результаты может ожидать система образования от развития партнерских отношений образовательными организациями.

KW - реализация образовательных программ

KW - сетевая форма

KW - договор о сетевой форме

KW - сетевые образовательные программы

KW - сотрудничество с работодателями

KW - ресурсы в образовательной деятельности

KW - национальный проект «Образование»

KW - Кванториум

KW - Приоритет 2030

KW - финансирование сетевых программ

M3 - статья

VL - 17

SP - 57

EP - 69

JO - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

JF - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

SN - 1997-7549

IS - 22

ER -

ID: 102223164