Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов. / Шевелева, Наталья Александровна; Васильев, Илья Александрович.
In: ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, Vol. 17 , No. 22 , 25.01.2023, p. 57-69.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Сетевая форма реализации образовательных программ: подведение итогов
AU - Шевелева, Наталья Александровна
AU - Васильев, Илья Александрович
PY - 2023/1/25
Y1 - 2023/1/25
N2 - Использование договорных форм взаимодействия в реализации образовательных программ было известно и до появления Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности организация производственной и иных видов практик всегда основывалась на заключении тех или иных соглашений, форма и содержание которых приближались либо отклонялись от гражданско-правового канона. Сложившаяся до 2013 года практика договорного взаимодействия была экстраполирована на новые условия, установленные Федеральнымзаконом № 273-ФЗ, причем, без каких-либо содержательных изменений. Однако к сетевой форме причислили программы «двух дипломов», которые реализуются с участием иностранных университетов–партнеров. Смешение порядков реализации национальных образовательных программ и образовательных программ, объединяющих различные юрисдикции, приводит к тупиковому результату. Считаем очевидной необходимость разграниченного нормативного регулирования и закрепления хотя бы базового регулировании образовательных программ «двух дипломов». «Хотя бы» — потому, что основное регулирование осуществлялось локальными актами образовательных организаций, чего на сегодняшний день уже явно недостаточно. Правовоерегулирование сетевой формы обучения изначально носил ограниченный характер, уполномоченные органы (Минобрнауки России и Минпросвещение России) издали нормативный правовой акт только в 2020 году, в 2022 году были внесены изменения.Наконец, остро проявилась проблема неопределенности в вопросе порядка и объемов финансирования сетевых программ. Отсылки регуляторов к договору о реализации сетевых программ оказалась недостаточной.В нашей статье мы рассмотрим, что мешает развитию сетевого обученияи какие позитивные результаты может ожидать система образования от развития партнерских отношений образовательными организациями.
AB - Использование договорных форм взаимодействия в реализации образовательных программ было известно и до появления Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности организация производственной и иных видов практик всегда основывалась на заключении тех или иных соглашений, форма и содержание которых приближались либо отклонялись от гражданско-правового канона. Сложившаяся до 2013 года практика договорного взаимодействия была экстраполирована на новые условия, установленные Федеральнымзаконом № 273-ФЗ, причем, без каких-либо содержательных изменений. Однако к сетевой форме причислили программы «двух дипломов», которые реализуются с участием иностранных университетов–партнеров. Смешение порядков реализации национальных образовательных программ и образовательных программ, объединяющих различные юрисдикции, приводит к тупиковому результату. Считаем очевидной необходимость разграниченного нормативного регулирования и закрепления хотя бы базового регулировании образовательных программ «двух дипломов». «Хотя бы» — потому, что основное регулирование осуществлялось локальными актами образовательных организаций, чего на сегодняшний день уже явно недостаточно. Правовоерегулирование сетевой формы обучения изначально носил ограниченный характер, уполномоченные органы (Минобрнауки России и Минпросвещение России) издали нормативный правовой акт только в 2020 году, в 2022 году были внесены изменения.Наконец, остро проявилась проблема неопределенности в вопросе порядка и объемов финансирования сетевых программ. Отсылки регуляторов к договору о реализации сетевых программ оказалась недостаточной.В нашей статье мы рассмотрим, что мешает развитию сетевого обученияи какие позитивные результаты может ожидать система образования от развития партнерских отношений образовательными организациями.
KW - реализация образовательных программ
KW - сетевая форма
KW - договор о сетевой форме
KW - сетевые образовательные программы
KW - сотрудничество с работодателями
KW - ресурсы в образовательной деятельности
KW - национальный проект «Образование»
KW - Кванториум
KW - Приоритет 2030
KW - финансирование сетевых программ
M3 - статья
VL - 17
SP - 57
EP - 69
JO - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
JF - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
SN - 1997-7549
IS - 22
ER -
ID: 102223164