Использование договорных форм взаимодействия в реализации образовательных программ было известно и до появления Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в частности организация производственной и иных видов практик всегда основывалась на заключении тех или иных соглашений, форма и содержание которых приближались либо отклонялись от гражданско-правового канона. Сложившаяся до 2013 года практика договорного взаимодействия была экстраполирована на новые условия, установленные Федеральным
законом № 273-ФЗ, причем, без каких-либо содержательных изменений. Однако к сетевой форме причислили программы «двух дипломов», которые реализуются с участием иностранных университетов–партнеров. Смешение порядков реализации национальных образовательных программ и образовательных программ, объединяющих различные юрисдикции, приводит к тупиковому результату. Считаем очевидной необходимость разграниченного нормативного регулирования и закрепления хотя бы базового регулировании образовательных программ «двух дипломов». «Хотя бы» — потому, что основное регулирование осуществлялось локальными актами образовательных организаций, чего на сегодняшний день уже явно недостаточно. Правовое
регулирование сетевой формы обучения изначально носил ограниченный характер, уполномоченные органы (Минобрнауки России и Минпросвещение России) издали нормативный правовой акт только в 2020 году, в 2022 году были внесены изменения.
Наконец, остро проявилась проблема неопределенности в вопросе порядка и объемов финансирования сетевых программ. Отсылки регуляторов к договору о реализации сетевых программ оказалась недостаточной.
В нашей статье мы рассмотрим, что мешает развитию сетевого обучения
и какие позитивные результаты может ожидать система образования от развития партнерских отношений образовательными организациями.