Standard

Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте". / Светлакова, О.А.

Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. p. 196-206.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearch

Harvard

Светлакова, ОА 2015, Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте". in Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе. Издательство Санкт-Петербургского университета, pp. 196-206.

APA

Светлакова, О. А. (2015). Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте". In Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе (pp. 196-206). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Светлакова ОА. Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте". In Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе. Издательство Санкт-Петербургского университета. 2015. p. 196-206

Author

Светлакова, О.А. / Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте". Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. pp. 196-206

BibTeX

@inbook{4ec0ad0221ef4e11a2ebbbd4f499653e,
title = "Специфическая модель двойного героя в {"}Дон Кихоте{"}",
abstract = "Со времён немецкого романтизма установился взгляд на Дон Кихота и Санчо Пансу как на двуединство «тела» и «души». Впоследствии появилось много разнообразных трактовок, развивающих эту идею, включая строго богословские в рамках католицизма. Современный постмодернистский взгляд настаивает на возможности «вписать» наш собственный взгляд на вещи в сервантесовский текст, пользуясь тем неоспоримым свойством этого романа, что его многослойное богатство диалектических смыслов действительно в очень высокой степени зависит от читательского горизонта ожидания. Тем не менее основа мысли, высказанной в немецком романтизме, именно о двуединстве героя «Дон Кихот-Санчо» по сей день сохраняет большой исследовательский потенциал. Санчо и Дон Кихот сопоставлялись и противопоставлялись как социально (крестьянин и идальго), так и философски и богословски: как душа и тело, как обозначаемое и знак, как два разных литературных жанра, кабальерески и пикарески; наконец, просто как два разных подхода к существованию – прагматического",
keywords = "Сервантес, Бахтин, хронотоп, двойной герой",
author = "О.А. Светлакова",
year = "2015",
language = "русский",
isbn = "0202-1412",
pages = "196--206",
booktitle = "Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте"

AU - Светлакова, О.А.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Со времён немецкого романтизма установился взгляд на Дон Кихота и Санчо Пансу как на двуединство «тела» и «души». Впоследствии появилось много разнообразных трактовок, развивающих эту идею, включая строго богословские в рамках католицизма. Современный постмодернистский взгляд настаивает на возможности «вписать» наш собственный взгляд на вещи в сервантесовский текст, пользуясь тем неоспоримым свойством этого романа, что его многослойное богатство диалектических смыслов действительно в очень высокой степени зависит от читательского горизонта ожидания. Тем не менее основа мысли, высказанной в немецком романтизме, именно о двуединстве героя «Дон Кихот-Санчо» по сей день сохраняет большой исследовательский потенциал. Санчо и Дон Кихот сопоставлялись и противопоставлялись как социально (крестьянин и идальго), так и философски и богословски: как душа и тело, как обозначаемое и знак, как два разных литературных жанра, кабальерески и пикарески; наконец, просто как два разных подхода к существованию – прагматического

AB - Со времён немецкого романтизма установился взгляд на Дон Кихота и Санчо Пансу как на двуединство «тела» и «души». Впоследствии появилось много разнообразных трактовок, развивающих эту идею, включая строго богословские в рамках католицизма. Современный постмодернистский взгляд настаивает на возможности «вписать» наш собственный взгляд на вещи в сервантесовский текст, пользуясь тем неоспоримым свойством этого романа, что его многослойное богатство диалектических смыслов действительно в очень высокой степени зависит от читательского горизонта ожидания. Тем не менее основа мысли, высказанной в немецком романтизме, именно о двуединстве героя «Дон Кихот-Санчо» по сей день сохраняет большой исследовательский потенциал. Санчо и Дон Кихот сопоставлялись и противопоставлялись как социально (крестьянин и идальго), так и философски и богословски: как душа и тело, как обозначаемое и знак, как два разных литературных жанра, кабальерески и пикарески; наконец, просто как два разных подхода к существованию – прагматического

KW - Сервантес

KW - Бахтин

KW - хронотоп

KW - двойной герой

M3 - статья в сборнике

SN - 0202-1412

SP - 196

EP - 206

BT - Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

ER -

ID: 4785207