Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте". / Светлакова, О.А.
Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. p. 196-206.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research
}
TY - CHAP
T1 - Специфическая модель двойного героя в "Дон Кихоте"
AU - Светлакова, О.А.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Со времён немецкого романтизма установился взгляд на Дон Кихота и Санчо Пансу как на двуединство «тела» и «души». Впоследствии появилось много разнообразных трактовок, развивающих эту идею, включая строго богословские в рамках католицизма. Современный постмодернистский взгляд настаивает на возможности «вписать» наш собственный взгляд на вещи в сервантесовский текст, пользуясь тем неоспоримым свойством этого романа, что его многослойное богатство диалектических смыслов действительно в очень высокой степени зависит от читательского горизонта ожидания. Тем не менее основа мысли, высказанной в немецком романтизме, именно о двуединстве героя «Дон Кихот-Санчо» по сей день сохраняет большой исследовательский потенциал. Санчо и Дон Кихот сопоставлялись и противопоставлялись как социально (крестьянин и идальго), так и философски и богословски: как душа и тело, как обозначаемое и знак, как два разных литературных жанра, кабальерески и пикарески; наконец, просто как два разных подхода к существованию – прагматического
AB - Со времён немецкого романтизма установился взгляд на Дон Кихота и Санчо Пансу как на двуединство «тела» и «души». Впоследствии появилось много разнообразных трактовок, развивающих эту идею, включая строго богословские в рамках католицизма. Современный постмодернистский взгляд настаивает на возможности «вписать» наш собственный взгляд на вещи в сервантесовский текст, пользуясь тем неоспоримым свойством этого романа, что его многослойное богатство диалектических смыслов действительно в очень высокой степени зависит от читательского горизонта ожидания. Тем не менее основа мысли, высказанной в немецком романтизме, именно о двуединстве героя «Дон Кихот-Санчо» по сей день сохраняет большой исследовательский потенциал. Санчо и Дон Кихот сопоставлялись и противопоставлялись как социально (крестьянин и идальго), так и философски и богословски: как душа и тело, как обозначаемое и знак, как два разных литературных жанра, кабальерески и пикарески; наконец, просто как два разных подхода к существованию – прагматического
KW - Сервантес
KW - Бахтин
KW - хронотоп
KW - двойной герой
M3 - статья в сборнике
SN - 0202-1412
SP - 196
EP - 206
BT - Зарубежная литература. Проблемы метода. Вып. 8: Литературные модели в историко-теоретической перспективе
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
ER -
ID: 4785207