Исследование направлено на повышение эффективности кросс-продаж страховых продуктов среди клиентов ОСАГО с помощью методов кластеризации. На основе данных о клиентах, включая демографические и поведенческие характеристики, применены алгоритмы UMAP для снижения размерности и HDBSCAN для выделения кластеров. Средний silhouette score подтвердил качество кластеризации, а деревья решений обеспечили интерпретируемость. Выделено 13 кластеров, проанализированных по склонности к добровольному страхованию и предпочитаемым каналам продаж. Результаты интегрированы в систему аналитики для персонализированного таргетинга, что способствует росту маржинальности в условиях ограниченной ценовой конкуренции.
Original languageRussian
Pages (from-to)197-198
Number of pages2
JournalПроцессы управления и устойчивость
Volume12
Issue numberS2-1
StatePublished - Sep 2025
EventV международная научная конференция «Устойчивость и процессы управления», посвященная 95-летию со дня рождения профессора, чл.-корр. РАН В.И. Зубова - СПбГУ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 6 Oct 202510 Oct 2025
Conference number: 5
https://events.spbu.ru/scp-2025
http://scp-2025.ru/
http://www.scp-2025.ru
http://www.scp-2025.ru/index.html

    Scopus subject areas

  • Applied Mathematics

ID: 142601462