Standard

Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии. / Марков, Борис Васильевич.

In: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Vol. 14, No. 1, 2020, p. 16-39.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Марков, БВ 2020, 'Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии', Asiatica: труды по философии и культурам Востока, vol. 14, no. 1, pp. 16-39.

APA

Марков, Б. В. (2020). Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии. Asiatica: труды по философии и культурам Востока, 14(1), 16-39.

Vancouver

Марков БВ. Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии. Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2020;14(1):16-39.

Author

Марков, Борис Васильевич. / Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии. In: Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2020 ; Vol. 14, No. 1. pp. 16-39.

BibTeX

@article{3f761ce88c2143b28dea33d6125099bf,
title = "Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии",
abstract = "Наряду с секуляризаций, модернизацией и глобализацией, унифицирующей человечество, наблюдается ренессанс национальных культур и религий. Тренд на идентичность захватил всех, в том числе и евреев. Если до войны в Европе и в России многие из них не заботились о {"}правоверности{"}, старались забыть свои еврейские корни, то после войны стали бороться за признание. Любой народ и любой человек имеет право и должен верить в «богоизбранность». Однако победителям не следует унижать достоинство побежденных. Тем, кто живет с сознанием поражения, необходимо преодолевать ресентимент, выражающийся в представлении одних жертвами других. Чтобы избежать мстительности и жажды реванша не стоит интенсифицировать публичные разговоры об ужасном прошлом и оставить решение спорных вопросов историкам. Современные медиа работают по законам рынка и не способствуют ни пониманию, ни прощению. Они превращают событие в товар, а задача состоит в том, чтобы зрители, собравшиеся у экранов, его потребляли. Назначение подобного «потлача» состоит в производстве исторической памяти, которая влияет на восприятие настоящего. Символический, социальный, человеческий, культурный капитал должен создаваться не только политтехнологами, но и учеными. Выступая участниками разговоров о прошлом, историки и философы становятся не судьями, а арбитрами. Благодаря их участию в разговорах общественности, то или иное этическое решение принимается в результате коллективного обсуждения. Моральная оценка прошлого производится не только на основе современных политических интересов, но и с учетом жизненного контекста нравов той или иной исторической эпохи.",
author = "Марков, {Борис Васильевич}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "16--39",
journal = "Asiatica: труды по философии и культурам Востока",
issn = "1819-446X",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии

AU - Марков, Борис Васильевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Наряду с секуляризаций, модернизацией и глобализацией, унифицирующей человечество, наблюдается ренессанс национальных культур и религий. Тренд на идентичность захватил всех, в том числе и евреев. Если до войны в Европе и в России многие из них не заботились о "правоверности", старались забыть свои еврейские корни, то после войны стали бороться за признание. Любой народ и любой человек имеет право и должен верить в «богоизбранность». Однако победителям не следует унижать достоинство побежденных. Тем, кто живет с сознанием поражения, необходимо преодолевать ресентимент, выражающийся в представлении одних жертвами других. Чтобы избежать мстительности и жажды реванша не стоит интенсифицировать публичные разговоры об ужасном прошлом и оставить решение спорных вопросов историкам. Современные медиа работают по законам рынка и не способствуют ни пониманию, ни прощению. Они превращают событие в товар, а задача состоит в том, чтобы зрители, собравшиеся у экранов, его потребляли. Назначение подобного «потлача» состоит в производстве исторической памяти, которая влияет на восприятие настоящего. Символический, социальный, человеческий, культурный капитал должен создаваться не только политтехнологами, но и учеными. Выступая участниками разговоров о прошлом, историки и философы становятся не судьями, а арбитрами. Благодаря их участию в разговорах общественности, то или иное этическое решение принимается в результате коллективного обсуждения. Моральная оценка прошлого производится не только на основе современных политических интересов, но и с учетом жизненного контекста нравов той или иной исторической эпохи.

AB - Наряду с секуляризаций, модернизацией и глобализацией, унифицирующей человечество, наблюдается ренессанс национальных культур и религий. Тренд на идентичность захватил всех, в том числе и евреев. Если до войны в Европе и в России многие из них не заботились о "правоверности", старались забыть свои еврейские корни, то после войны стали бороться за признание. Любой народ и любой человек имеет право и должен верить в «богоизбранность». Однако победителям не следует унижать достоинство побежденных. Тем, кто живет с сознанием поражения, необходимо преодолевать ресентимент, выражающийся в представлении одних жертвами других. Чтобы избежать мстительности и жажды реванша не стоит интенсифицировать публичные разговоры об ужасном прошлом и оставить решение спорных вопросов историкам. Современные медиа работают по законам рынка и не способствуют ни пониманию, ни прощению. Они превращают событие в товар, а задача состоит в том, чтобы зрители, собравшиеся у экранов, его потребляли. Назначение подобного «потлача» состоит в производстве исторической памяти, которая влияет на восприятие настоящего. Символический, социальный, человеческий, культурный капитал должен создаваться не только политтехнологами, но и учеными. Выступая участниками разговоров о прошлом, историки и философы становятся не судьями, а арбитрами. Благодаря их участию в разговорах общественности, то или иное этическое решение принимается в результате коллективного обсуждения. Моральная оценка прошлого производится не только на основе современных политических интересов, но и с учетом жизненного контекста нравов той или иной исторической эпохи.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43121978

M3 - статья

VL - 14

SP - 16

EP - 39

JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

SN - 1819-446X

IS - 1

ER -

ID: 70070050