Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии. / Марков, Борис Васильевич.
In: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Vol. 14, No. 1, 2020, p. 16-39.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Христианство и Иудаизм в аспекте исторической антропологии
AU - Марков, Борис Васильевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Наряду с секуляризаций, модернизацией и глобализацией, унифицирующей человечество, наблюдается ренессанс национальных культур и религий. Тренд на идентичность захватил всех, в том числе и евреев. Если до войны в Европе и в России многие из них не заботились о "правоверности", старались забыть свои еврейские корни, то после войны стали бороться за признание. Любой народ и любой человек имеет право и должен верить в «богоизбранность». Однако победителям не следует унижать достоинство побежденных. Тем, кто живет с сознанием поражения, необходимо преодолевать ресентимент, выражающийся в представлении одних жертвами других. Чтобы избежать мстительности и жажды реванша не стоит интенсифицировать публичные разговоры об ужасном прошлом и оставить решение спорных вопросов историкам. Современные медиа работают по законам рынка и не способствуют ни пониманию, ни прощению. Они превращают событие в товар, а задача состоит в том, чтобы зрители, собравшиеся у экранов, его потребляли. Назначение подобного «потлача» состоит в производстве исторической памяти, которая влияет на восприятие настоящего. Символический, социальный, человеческий, культурный капитал должен создаваться не только политтехнологами, но и учеными. Выступая участниками разговоров о прошлом, историки и философы становятся не судьями, а арбитрами. Благодаря их участию в разговорах общественности, то или иное этическое решение принимается в результате коллективного обсуждения. Моральная оценка прошлого производится не только на основе современных политических интересов, но и с учетом жизненного контекста нравов той или иной исторической эпохи.
AB - Наряду с секуляризаций, модернизацией и глобализацией, унифицирующей человечество, наблюдается ренессанс национальных культур и религий. Тренд на идентичность захватил всех, в том числе и евреев. Если до войны в Европе и в России многие из них не заботились о "правоверности", старались забыть свои еврейские корни, то после войны стали бороться за признание. Любой народ и любой человек имеет право и должен верить в «богоизбранность». Однако победителям не следует унижать достоинство побежденных. Тем, кто живет с сознанием поражения, необходимо преодолевать ресентимент, выражающийся в представлении одних жертвами других. Чтобы избежать мстительности и жажды реванша не стоит интенсифицировать публичные разговоры об ужасном прошлом и оставить решение спорных вопросов историкам. Современные медиа работают по законам рынка и не способствуют ни пониманию, ни прощению. Они превращают событие в товар, а задача состоит в том, чтобы зрители, собравшиеся у экранов, его потребляли. Назначение подобного «потлача» состоит в производстве исторической памяти, которая влияет на восприятие настоящего. Символический, социальный, человеческий, культурный капитал должен создаваться не только политтехнологами, но и учеными. Выступая участниками разговоров о прошлом, историки и философы становятся не судьями, а арбитрами. Благодаря их участию в разговорах общественности, то или иное этическое решение принимается в результате коллективного обсуждения. Моральная оценка прошлого производится не только на основе современных политических интересов, но и с учетом жизненного контекста нравов той или иной исторической эпохи.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43121978
M3 - статья
VL - 14
SP - 16
EP - 39
JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока
JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока
SN - 1819-446X
IS - 1
ER -
ID: 70070050