В работе представлено изучение понимания ситуаций межличностного взаимодействия студентами разных специальностей. Предмет исследования: личностные и ситуационные характеристики процесса понимания. Объект исследования: понимание студентами разных специальностей эпизодов художественных фильмов. Разработан экспериментальный план, позволяющий сравнивать влияние личности субъекта и объекта понимания на процесс и результат понимания. Испытуемые просматривали без звука три эпизода художественных фильмов, давали субъективную оценку степени понятности отрывка, давали интервью после просмотра о понятом, отвечали на вопросы экспериментатора. Процедура повторялась до тех пор, пока испытуемый не говорил, что понял ситуацию максимально. Участники заполняли методики исследования уровня рефлексивности и самосознания. Результаты: обнаружена значимая связь степени субъективной понятности эпизодов с профессиональной направленностью, количества повторных просмотров и точности понимания с эпизодом, уровня рефлексивности с количес