Сравнительно недавно в научной литературе по менеджменту появилось новое направление - «управление знаниями» (knowledge management). Эта тема приобрела широкую популярность не только среди ученых, но и среди бизнесменов - редкая компания остается равнодушной к возможностям обучения и создания знаний. Это объясняется тем, что степень гибкости и приспосабливаемости компании в сегодняшней деловой среде зависит от способностей как отдельных людей, так и целых организаций накапливать опыт и обучаться на его основе. В результате только те организации, которые обучаются наиболее быстро, способны выжить и переиграть своих конкурентов. Такие организации получили название «обучающиеся организации». Литература, в которой организации рассматриваются как обучающиеся системы, весьма обширна. Одной из первых работ на эту тему стала знаменитая книга Р. Сайерта и Дж. Марча «Бихевиористская теория фирмы» [Cyert, March, 1963]; значительный вклад в развитие организационного обучения внесли также Крис Арджирис [Argyris, 1976] и Д