Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
Убеждение и доказательство в современной русскоязычной коммуникации. / Колесова, Д.В.
Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: Материалы Второй научно-практической конференции. Том 1. Секции 1-4. М : МГИМО, 2015. p. 343-346.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
}
TY - GEN
T1 - Убеждение и доказательство в современной русскоязычной коммуникации
AU - Колесова, Д.В.
N1 - Conference code: 2
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье ставится вопрос: чем могут руководствоваться преподаватели русского языка как иностранного в процессе обучения иностранцев жанрам речи, в которых реализуются регулирующие интенции (в частности, для умения участвовать в дискуссии, писать деловые и личные письма с советами, создавать убедительные эссе и тезисы). Обращение к фрагментам аргументативных текстов, порождаемых участниками телевизионных ток-шоу, позволяет уверенно говорить о том, что даже те люди, которые не являются носителями высокой речевой культуры, успешно вербализуют традиционную трехчастную структуру аргументации (тезис - аргументы - вывод) и активно пользуются внелогическими способами убеждения. Делается вывод о необходимости учета этих фактов в процессе преподавания РКИ, чтобы носители русского языка смогли принять точку зрения говорящего (поскольку большинство иностранцев, пользуясь привычными им схемами аргументативных текстов, опираются лишь на факты и на логику, что не приносит им ожидаемого успеха ни на тесте, ни в реальной коммуникации).
AB - В статье ставится вопрос: чем могут руководствоваться преподаватели русского языка как иностранного в процессе обучения иностранцев жанрам речи, в которых реализуются регулирующие интенции (в частности, для умения участвовать в дискуссии, писать деловые и личные письма с советами, создавать убедительные эссе и тезисы). Обращение к фрагментам аргументативных текстов, порождаемых участниками телевизионных ток-шоу, позволяет уверенно говорить о том, что даже те люди, которые не являются носителями высокой речевой культуры, успешно вербализуют традиционную трехчастную структуру аргументации (тезис - аргументы - вывод) и активно пользуются внелогическими способами убеждения. Делается вывод о необходимости учета этих фактов в процессе преподавания РКИ, чтобы носители русского языка смогли принять точку зрения говорящего (поскольку большинство иностранцев, пользуясь привычными им схемами аргументативных текстов, опираются лишь на факты и на логику, что не приносит им ожидаемого успеха ни на тесте, ни в реальной коммуникации).
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32409045&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785922813976
SP - 343
EP - 346
BT - Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания
PB - МГИМО
CY - М
T2 - Магия ИННО: Новое в исследовании языка и методике его преподавания
Y2 - 24 April 2015 through 25 April 2015
ER -
ID: 4770746