В статье рассматривается проблема востребованности «мягких», коммуникативных качеств (soft skills) и «жестких», профессиональных качеств (hard skills) бизнес-лидера. Особое внимание уделяется понятию «мудрость» как одному из основных качеств лидера. Представлен обзор различных подходов к изучению данной проблемы, а также приводят-
ся результаты трех эмпирических исследований, основанных на анкетировании руководителей компании, интервью со специалистами по управлению персоналом, опросе около 200 студентов СПбГУ. Проанализировано понимание руководителями (топ-менеджерами)
востребованности ключевых качеств лидера, а также описана студенческая трактовка понятия «мудрость». Актуальные качества лидера невозможно представить единым «списком», поэтому предпринята попытка найти ответ на вопрос о том, какие из них сегодня наиболее востребованы.