Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей. / Зуева, Вероника Сергеевна; Защиринская, Оксана Владимировна.
In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Vol. 6, 2018, p. 53-57.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей
AU - Зуева, Вероника Сергеевна
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Исследование посвящено проблеме манипуляторного воздействия рекламы на детей. Цель исследования - вы- деление и описание характерных особенностей зрительного восприятия рекламных образов сказочных персонажей на упаковках молочных продуктов питания детьми дошкольного возраста. Участниками исследования стали 30 детей в возрасте 5-6 лет и 30 родителей. Регистрировалось: количество и длительность саккад и фиксаций, время просмотра,«зоны интересов» (метод регистрации движений глаз айтрекинг с использованием системы TheEyeTribe ET-1000); от- ношение детей к предъявляемым стимулам (метод структурированного интервью); понимание детьми целей рекламы (психодиагностический метод «Салли-Энн тест»); отношение к продукту родителей (метод опроса). Стимульный ма- териал состоял из изображений упаковок молочной продукции, ориентированных на детскую аудиторию. Обработка данных производилась в программе IBM SPSS Statistic 22, с применением регрессионного анализа, t-критерия Стьюден- та, хи-квадрата Пирсона.В ходе исследования были проанализированы зоны интереса ребенка и доказано влияние изображения сказочно- го персонажа на упаковке на предпочтения детей. Кроме того, обнаружена положительная связь с длиной саккад при выборе продуктов и сформированностью модели психического. Также выявлено отсутствие согласованности в вы- борах выбора продуктов питания детьми и их родителями. Сформулированы рекомендации для психопрофилактики рекламного воздействия на детей с целью повышения их медиаграмотности и устойчивости к влиянию визуальной составляющей товаров.
AB - Исследование посвящено проблеме манипуляторного воздействия рекламы на детей. Цель исследования - вы- деление и описание характерных особенностей зрительного восприятия рекламных образов сказочных персонажей на упаковках молочных продуктов питания детьми дошкольного возраста. Участниками исследования стали 30 детей в возрасте 5-6 лет и 30 родителей. Регистрировалось: количество и длительность саккад и фиксаций, время просмотра,«зоны интересов» (метод регистрации движений глаз айтрекинг с использованием системы TheEyeTribe ET-1000); от- ношение детей к предъявляемым стимулам (метод структурированного интервью); понимание детьми целей рекламы (психодиагностический метод «Салли-Энн тест»); отношение к продукту родителей (метод опроса). Стимульный ма- териал состоял из изображений упаковок молочной продукции, ориентированных на детскую аудиторию. Обработка данных производилась в программе IBM SPSS Statistic 22, с применением регрессионного анализа, t-критерия Стьюден- та, хи-квадрата Пирсона.В ходе исследования были проанализированы зоны интереса ребенка и доказано влияние изображения сказочно- го персонажа на упаковке на предпочтения детей. Кроме того, обнаружена положительная связь с длиной саккад при выборе продуктов и сформированностью модели психического. Также выявлено отсутствие согласованности в вы- борах выбора продуктов питания детьми и их родителями. Сформулированы рекомендации для психопрофилактики рекламного воздействия на детей с целью повышения их медиаграмотности и устойчивости к влиянию визуальной составляющей товаров.
KW - ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
KW - дети
KW - СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
KW - РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ
KW - МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
KW - АЙТРЕКИНГ
KW - visual perception
KW - CHILDREN
KW - FAIRY TALES
KW - ADVERTISING
KW - PACKING OF GOODS
KW - EYE TRACKING
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37323687
UR - https://psy.spbu.ru/attachments/article/4/journal_sci_research-2018.pdf
M3 - статья
VL - 6
SP - 53
EP - 57
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 71246397