Standard

Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей. / Зуева, Вероника Сергеевна; Защиринская, Оксана Владимировна.

In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Vol. 6, 2018, p. 53-57.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Зуева, ВС & Защиринская, ОВ 2018, 'Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей', Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, vol. 6, pp. 53-57.

APA

Зуева, В. С., & Защиринская, О. В. (2018). Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей. Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, 6, 53-57.

Vancouver

Зуева ВС, Защиринская ОВ. Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей. Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2018;6:53-57.

Author

BibTeX

@article{ef708c63d2c94ff9adf6a59e2db18ff6,
title = "Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей",
abstract = "Исследование посвящено проблеме манипуляторного воздействия рекламы на детей. Цель исследования - вы- деление и описание характерных особенностей зрительного восприятия рекламных образов сказочных персонажей на упаковках молочных продуктов питания детьми дошкольного возраста. Участниками исследования стали 30 детей в возрасте 5-6 лет и 30 родителей. Регистрировалось: количество и длительность саккад и фиксаций, время просмотра,«зоны интересов» (метод регистрации движений глаз айтрекинг с использованием системы TheEyeTribe ET-1000); от- ношение детей к предъявляемым стимулам (метод структурированного интервью); понимание детьми целей рекламы (психодиагностический метод «Салли-Энн тест»); отношение к продукту родителей (метод опроса). Стимульный ма- териал состоял из изображений упаковок молочной продукции, ориентированных на детскую аудиторию. Обработка данных производилась в программе IBM SPSS Statistic 22, с применением регрессионного анализа, t-критерия Стьюден- та, хи-квадрата Пирсона.В ходе исследования были проанализированы зоны интереса ребенка и доказано влияние изображения сказочно- го персонажа на упаковке на предпочтения детей. Кроме того, обнаружена положительная связь с длиной саккад при выборе продуктов и сформированностью модели психического. Также выявлено отсутствие согласованности в вы- борах выбора продуктов питания детьми и их родителями. Сформулированы рекомендации для психопрофилактики рекламного воздействия на детей с целью повышения их медиаграмотности и устойчивости к влиянию визуальной составляющей товаров.",
keywords = "ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, дети, СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ, РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ, МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО, АЙТРЕКИНГ, visual perception, CHILDREN, FAIRY TALES, ADVERTISING, PACKING OF GOODS, EYE TRACKING",
author = "Зуева, {Вероника Сергеевна} and Защиринская, {Оксана Владимировна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "6",
pages = "53--57",
journal = "Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ",
issn = "2307-9215",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Восприятие дошкольниками рекламных образов сказочных персонажей

AU - Зуева, Вероника Сергеевна

AU - Защиринская, Оксана Владимировна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Исследование посвящено проблеме манипуляторного воздействия рекламы на детей. Цель исследования - вы- деление и описание характерных особенностей зрительного восприятия рекламных образов сказочных персонажей на упаковках молочных продуктов питания детьми дошкольного возраста. Участниками исследования стали 30 детей в возрасте 5-6 лет и 30 родителей. Регистрировалось: количество и длительность саккад и фиксаций, время просмотра,«зоны интересов» (метод регистрации движений глаз айтрекинг с использованием системы TheEyeTribe ET-1000); от- ношение детей к предъявляемым стимулам (метод структурированного интервью); понимание детьми целей рекламы (психодиагностический метод «Салли-Энн тест»); отношение к продукту родителей (метод опроса). Стимульный ма- териал состоял из изображений упаковок молочной продукции, ориентированных на детскую аудиторию. Обработка данных производилась в программе IBM SPSS Statistic 22, с применением регрессионного анализа, t-критерия Стьюден- та, хи-квадрата Пирсона.В ходе исследования были проанализированы зоны интереса ребенка и доказано влияние изображения сказочно- го персонажа на упаковке на предпочтения детей. Кроме того, обнаружена положительная связь с длиной саккад при выборе продуктов и сформированностью модели психического. Также выявлено отсутствие согласованности в вы- борах выбора продуктов питания детьми и их родителями. Сформулированы рекомендации для психопрофилактики рекламного воздействия на детей с целью повышения их медиаграмотности и устойчивости к влиянию визуальной составляющей товаров.

AB - Исследование посвящено проблеме манипуляторного воздействия рекламы на детей. Цель исследования - вы- деление и описание характерных особенностей зрительного восприятия рекламных образов сказочных персонажей на упаковках молочных продуктов питания детьми дошкольного возраста. Участниками исследования стали 30 детей в возрасте 5-6 лет и 30 родителей. Регистрировалось: количество и длительность саккад и фиксаций, время просмотра,«зоны интересов» (метод регистрации движений глаз айтрекинг с использованием системы TheEyeTribe ET-1000); от- ношение детей к предъявляемым стимулам (метод структурированного интервью); понимание детьми целей рекламы (психодиагностический метод «Салли-Энн тест»); отношение к продукту родителей (метод опроса). Стимульный ма- териал состоял из изображений упаковок молочной продукции, ориентированных на детскую аудиторию. Обработка данных производилась в программе IBM SPSS Statistic 22, с применением регрессионного анализа, t-критерия Стьюден- та, хи-квадрата Пирсона.В ходе исследования были проанализированы зоны интереса ребенка и доказано влияние изображения сказочно- го персонажа на упаковке на предпочтения детей. Кроме того, обнаружена положительная связь с длиной саккад при выборе продуктов и сформированностью модели психического. Также выявлено отсутствие согласованности в вы- борах выбора продуктов питания детьми и их родителями. Сформулированы рекомендации для психопрофилактики рекламного воздействия на детей с целью повышения их медиаграмотности и устойчивости к влиянию визуальной составляющей товаров.

KW - ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

KW - дети

KW - СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

KW - РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ

KW - МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО

KW - АЙТРЕКИНГ

KW - visual perception

KW - CHILDREN

KW - FAIRY TALES

KW - ADVERTISING

KW - PACKING OF GOODS

KW - EYE TRACKING

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37323687

UR - https://psy.spbu.ru/attachments/article/4/journal_sci_research-2018.pdf

M3 - статья

VL - 6

SP - 53

EP - 57

JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ

JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ

SN - 2307-9215

ER -

ID: 71246397