Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. / Лобастова, А. В.; Симоненко, Т.И.; Самылов, О.В.
In: Научное мнение, No. 1-2, 2020, p. 10-17.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ДИАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
AU - Лобастова, А. В.
AU - Симоненко, Т.И.
AU - Самылов, О.В.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Информационное общество актуализирует коммуникативный поворот в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в сфере образования, чутко отзывающейся на новые вызовы современной цивилизации. Одним из ответов являются существенные изменения в образовательной системе: возникает альтернативная традиционной образовательная стратегия, все более замещающая прежнюю образовательную модель. В статье проводится сопоставительный анализ классической и неклассической образовательных стратегий на основании понимания сущности человека, обосновывается тезис о том, что диалог являет собой наиболее гибкую и открытую форму межличностного взаимодействия, соответствующую глубине и многообразию человеческой коммуникации. В соответствии с герменевтической концепцией Х.-Г. Гадамера определяются условия, которые являются необходимыми для осуществления конструктивного диалога и построения единого смыслового континуума, обеспечивающего образовательную направленность человеческому общению.
AB - Информационное общество актуализирует коммуникативный поворот в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в сфере образования, чутко отзывающейся на новые вызовы современной цивилизации. Одним из ответов являются существенные изменения в образовательной системе: возникает альтернативная традиционной образовательная стратегия, все более замещающая прежнюю образовательную модель. В статье проводится сопоставительный анализ классической и неклассической образовательных стратегий на основании понимания сущности человека, обосновывается тезис о том, что диалог являет собой наиболее гибкую и открытую форму межличностного взаимодействия, соответствующую глубине и многообразию человеческой коммуникации. В соответствии с герменевтической концепцией Х.-Г. Гадамера определяются условия, которые являются необходимыми для осуществления конструктивного диалога и построения единого смыслового континуума, обеспечивающего образовательную направленность человеческому общению.
KW - communication
KW - dialogue
KW - education
KW - other
KW - understanding
KW - диалог
KW - другой
KW - коммуникация
KW - образование
KW - понимание
KW - communication
KW - dialogue
KW - education
KW - other
KW - understanding
KW - диалог
KW - другой
KW - коммуникация
KW - образование
KW - понимание
M3 - статья
SP - 10
EP - 17
JO - Научное мнение
JF - Научное мнение
SN - 2222-4378
IS - 1-2
ER -
ID: 78432897