Статья посвящена смешанным судам Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). В научной литературе исследовались в основном ранние стадии смешанной юстиции КВЖД, не привлекались массовые данные о судебных процессах и решениях, не осуществлялось сопоставление с судами окраин Российской империи и имперской пореформенной юстицией. На основании отчетных ведомостей исследованы массовые судебные материалы за 1908 и 1913 гг. Это позволило изучить деятельность смешанных судов в динамике. Выявлены изменения в типах гражданских и уголовных дел, составе участников судебных процессов, типах судебных решений. Анализ показал, в частности, что существенно увеличились число и доля межкитайских судебных дел. Сделан вывод о многосоставном характере правовой основы смешанных судов, сочетании китайского и российского законодательств, положений российско-китайских договоров, постановлений КВЖД и общественных управлений, судебного обычая. Проанализированы изменения в кадровом составе членов судебных коллегий. Осуществлено сопоставление смешанных судов КВЖД с судебными институтами окраин Российской империи, с пореформенной имперской юстицией и смешанным судом международного сеттльмента Шанхая. Сделан вывод о том, что смешанные суды КВЖД творчески соединили институциональные элементы разных моделей судебного устройства. На основании статистических данных и описательных оценок сделаны предположения об отношении населения к смешанным судам, роли этого типа юстиции в установлении основ правопорядка в поселениях полосы отчуждения. Автор приходит к заключению, что смешанная юстиция, сближая гетерогенные по происхождению и особенностям судебно-правовые практики и представления, способствовала формированию на маньчжурском фронтире общего регионального культурно-правового поля.