Standard

Тексты-диалоги Алена Роб-Грийе: «порождающий образ» наррации. / Муравьева, Лариса Евгеньевна.

In: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, No. 4(55), 2020, p. 88-97.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2e3af230035b413cbb8cdfa128856669,
title = "Тексты-диалоги Алена Роб-Грийе: «порождающий образ» наррации",
abstract = "Статья посвящена проблеме конструирования гибридного нарратива, создаваемого при участии как вербального, так и визуального медиумов. В ХХ веке в противовес классическому принципу иллюстративности оформляется интенция художников и писателей создавать текст-диалог, т.е. особую художественную форму, в которой визуальный и вербальный компоненты сосуществовали бы на равных правах. К взаимодействию медиумов в экспериментальных текстах оказывается применима концепция «порождающего образа» (Mourier-Casile & Moncond{\textquoteright}huy), предполагающая, что текст не говорит напрямую об изображении, которым был порожден, но функционирует на дистанции, выстраивая сложную сеть семантических отношений между двумя медиумами. Концепция «порождающего образа» анализируется на примере текстов-диалогов Алена Роб-Грийе, вошедших в состав его романа «Топология города-призрака» (1976). Нарратив романа, интегрирующий в себя книги художника (livres d{\textquoteright}artiste), созданные Роб-Грийе совместно с художниками Полем Дельво, Робертом Раушенбергом и фотографом Дэвидом Гамильтоном, конструируется при непосредственном участии визуального медиума. Данный тип отношений текста и образа любопытен с позиций трансмедиальной нарратологии, одна из задач которой - изучение принципов сохранения нарративных свойств в различных медиасредах. При этом в трансмедиальных исследованиях практически не рассматриваются аспекты порождения текста, создаваемого за счет выявленной конкуренцией между медиальными средами. Применяя методологические инструменты трансмедиальной нарратологии и опираясь на анализ черновиков и рукописей, автор статьи формулирует ряд основных принципов создания нарративности, отталкивающейся от визуального образа.",
keywords = "ТРАНСМЕДИАЛЬНАЯ НАРРАТОЛОГИЯ, АЛЕН РОБ-ГРИЙЕ, РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ, ПОЛЬ ДЕЛЬВО",
author = "Муравьева, {Лариса Евгеньевна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "88--97",
journal = "НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК",
issn = "2072-9316",
publisher = "Издательство Ипполитова",
number = "4(55)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Тексты-диалоги Алена Роб-Грийе: «порождающий образ» наррации

AU - Муравьева, Лариса Евгеньевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена проблеме конструирования гибридного нарратива, создаваемого при участии как вербального, так и визуального медиумов. В ХХ веке в противовес классическому принципу иллюстративности оформляется интенция художников и писателей создавать текст-диалог, т.е. особую художественную форму, в которой визуальный и вербальный компоненты сосуществовали бы на равных правах. К взаимодействию медиумов в экспериментальных текстах оказывается применима концепция «порождающего образа» (Mourier-Casile & Moncond’huy), предполагающая, что текст не говорит напрямую об изображении, которым был порожден, но функционирует на дистанции, выстраивая сложную сеть семантических отношений между двумя медиумами. Концепция «порождающего образа» анализируется на примере текстов-диалогов Алена Роб-Грийе, вошедших в состав его романа «Топология города-призрака» (1976). Нарратив романа, интегрирующий в себя книги художника (livres d’artiste), созданные Роб-Грийе совместно с художниками Полем Дельво, Робертом Раушенбергом и фотографом Дэвидом Гамильтоном, конструируется при непосредственном участии визуального медиума. Данный тип отношений текста и образа любопытен с позиций трансмедиальной нарратологии, одна из задач которой - изучение принципов сохранения нарративных свойств в различных медиасредах. При этом в трансмедиальных исследованиях практически не рассматриваются аспекты порождения текста, создаваемого за счет выявленной конкуренцией между медиальными средами. Применяя методологические инструменты трансмедиальной нарратологии и опираясь на анализ черновиков и рукописей, автор статьи формулирует ряд основных принципов создания нарративности, отталкивающейся от визуального образа.

AB - Статья посвящена проблеме конструирования гибридного нарратива, создаваемого при участии как вербального, так и визуального медиумов. В ХХ веке в противовес классическому принципу иллюстративности оформляется интенция художников и писателей создавать текст-диалог, т.е. особую художественную форму, в которой визуальный и вербальный компоненты сосуществовали бы на равных правах. К взаимодействию медиумов в экспериментальных текстах оказывается применима концепция «порождающего образа» (Mourier-Casile & Moncond’huy), предполагающая, что текст не говорит напрямую об изображении, которым был порожден, но функционирует на дистанции, выстраивая сложную сеть семантических отношений между двумя медиумами. Концепция «порождающего образа» анализируется на примере текстов-диалогов Алена Роб-Грийе, вошедших в состав его романа «Топология города-призрака» (1976). Нарратив романа, интегрирующий в себя книги художника (livres d’artiste), созданные Роб-Грийе совместно с художниками Полем Дельво, Робертом Раушенбергом и фотографом Дэвидом Гамильтоном, конструируется при непосредственном участии визуального медиума. Данный тип отношений текста и образа любопытен с позиций трансмедиальной нарратологии, одна из задач которой - изучение принципов сохранения нарративных свойств в различных медиасредах. При этом в трансмедиальных исследованиях практически не рассматриваются аспекты порождения текста, создаваемого за счет выявленной конкуренцией между медиальными средами. Применяя методологические инструменты трансмедиальной нарратологии и опираясь на анализ черновиков и рукописей, автор статьи формулирует ряд основных принципов создания нарративности, отталкивающейся от визуального образа.

KW - ТРАНСМЕДИАЛЬНАЯ НАРРАТОЛОГИЯ

KW - АЛЕН РОБ-ГРИЙЕ

KW - РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ

KW - ПОЛЬ ДЕЛЬВО

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44848913

UR - http://slovorggu.ru/2020_4/55.pdf

M3 - статья

SP - 88

EP - 97

JO - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

JF - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

SN - 2072-9316

IS - 4(55)

ER -

ID: 72610243