Представленное в статье исследование посвящено изучению роли контекста в процессе восстановления сильно редуцированных лексических единиц. Результаты эксперимента на заполнение пропусков в тексте позволяют предположить, что контекст в большинстве случаев определяет не конкретную лексическую единицу, а лексико-грамматические характеристики, которым она должна соответствовать. Формирование ряда кандидатов, не противоречащих контексту, из которого впоследствии выбирается наиболее подходящий, рассматривается как одна из возможных стратегий, которыми пользуется слушающий в процессе идентификации деформированных форм спонтанной речи.
Original languageRussian
Title of host publicationСборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых» (20-22 сентября 2012 г.).
PublisherИнститут языкознания РАН
StatePublished - 2013

ID: 4663805