Школьные годы складываются в устойчивую и предсказуемую биографическую колею. Каждый шаг
в ней является ступенькой для совершения следующего шага. При этом многие личные и социаль-
ные факторы минимизируют возможности школьников сменить колею (школу, город, социальное
окружение). Окончание школы является биографическим перекрестком, на котором молодые лю-
ди вынуждены покидать сложившуюся колею и выбирать новый путь. Важным элементом этого
жизненного перекрестка является дилемма: остаться в родном городе или уехать?
Желание сельской молодежи уехать в город легко объясняется в традиционных терминах концеп-
ций миграции. Однако сильные миграционные настроения наблюдаются и областных центрах.
Цель данного исследования – выявление масштабов миграционных настроений школьников стар-
ших классов Омска и факторов, влияющих на них. Анализ этой ситуации велся в терминах катего-
рии социального успеха. В 2017 г. было проведено анкетирование 1,5 тыс. старшеклассников.
Опрос показал, что большинство из них хотят уехать учиться в другие города.
Original languageRussian
Pages (from-to)71-86
Number of pages15
JournalSocioTime. Социальное время
Volume13
Issue number1
StatePublished - 2018

ID: 54307497