Статья посвящена существующим теоретическим противоречиям и лакунам в нормативной этике бизнеса как научной и учебной дисциплины. Автор показывает, что в современных учебниках по этике бизнеса доминирует формальный подход к изложению основных нормативных теорий, которые часто преподносятся как «эксперт ные мнения» известных философов и почти не подвергаются традиционному для науки строгому логическому анализу. В статье демонстрируется, каким образом основные нормативные теории — утилитаризм и универсализм — могут быть представ- лены как чисто логические подходы, увязанные в одну схему и полностью лишенные элементов «экспертного мнения». В результате этого анализа, в частности, становится очевидно, что данные подходы являются логическим продолжением и дополнением друг друга и, строго говоря, деление на деонтологию и телеологию некорректно.
Original languageRussian
Pages (from-to)142-163
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ
Issue number2
StatePublished - 2009

ID: 5258699