Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. / Котова, Светлана Аркадьевна; Защиринская, Оксана Владимировна.
Актуальные вопросы изучения травматического стресса и психотравмы в социальной и образовательной среде: сборник научных трудов. ed. / О.В. Защиринская. СПб. : АНО "София", 2020. p. 129-141.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
AU - Котова, Светлана Аркадьевна
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Данная статья посвящена изучению особенностей развития межличностной толерантности младших школьников. Актуальность работы связана с наблюдаемой многими исследователями социальной незрелостью детей, поступающих в школу, которая становится причиной трудностей межличностного общения и конфликтных ситуаций в детском коллективе. Экспериментальное исследование проведено на учащихся двух классов младшей школы, с опросом родителей и педагогов. В качестве диагностического инструментария были применены следующие методики: методика изучения толерантности детей (по материалам ЮНЕСКО, автор Доминик Де Сент Марс), беседа (для выявления межличностных отношений в игровой деятельности), фрагменты проективного фильм-теста Р. Жиля. В результате исследования было обнаружено, что для большинства младших школьников обеих исследуемых групп характерны: низкая произвольность реакций, слабое развитие волевых свойств, отсутствие стремления к принятию групповых норм поведения. Средний уровень развития межличностной толерантности и недостаточная готовность к ответственному поведению в социальной среде исследуемых младших школьников требует целенаправленной формирующей работы специалистов.
AB - Данная статья посвящена изучению особенностей развития межличностной толерантности младших школьников. Актуальность работы связана с наблюдаемой многими исследователями социальной незрелостью детей, поступающих в школу, которая становится причиной трудностей межличностного общения и конфликтных ситуаций в детском коллективе. Экспериментальное исследование проведено на учащихся двух классов младшей школы, с опросом родителей и педагогов. В качестве диагностического инструментария были применены следующие методики: методика изучения толерантности детей (по материалам ЮНЕСКО, автор Доминик Де Сент Марс), беседа (для выявления межличностных отношений в игровой деятельности), фрагменты проективного фильм-теста Р. Жиля. В результате исследования было обнаружено, что для большинства младших школьников обеих исследуемых групп характерны: низкая произвольность реакций, слабое развитие волевых свойств, отсутствие стремления к принятию групповых норм поведения. Средний уровень развития межличностной толерантности и недостаточная готовность к ответственному поведению в социальной среде исследуемых младших школьников требует целенаправленной формирующей работы специалистов.
KW - межличностная толерантность
KW - младшие школьники
KW - игровая деятельность
KW - interpersonal tolerance
KW - primary schoolchildren
KW - game activities
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-6044355-0-2
SP - 129
EP - 141
BT - Актуальные вопросы изучения травматического стресса и психотравмы в социальной и образовательной среде
A2 - Защиринская, О.В.
PB - АНО "София"
CY - СПб.
ER -
ID: 61613512