Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Синтаксическое отсутствие в китайском языке. / Емельченкова, Елена Николаевна.
In: Иностранные языки в высшей школе, No. 3(66), 24.10.2023, p. 34-41.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Синтаксическое отсутствие в китайском языке
AU - Емельченкова, Елена Николаевна
PY - 2023/10/24
Y1 - 2023/10/24
N2 - Статья посвящена обсуждению вопросов синтаксического отсутствия на материале китайского языка. Это явление относится к одному из наиболее часто встречающихся феноменов живой речи, однако его изучение началось не так давно и по-прежнему далеко от принятия единой универсальной теории, тем более в приложении к восточным языкам, в нашем случае к китайскому. В статье обсуждаются сложившиеся в лингвистике подходы к дифференциации эллипсиса и синтаксического нуля. Принято считать, что системы полного и неполного предложений существуют в качестве альтернативных способов представления одной и той же информации о фрагменте внеязыковой действительности в любом естественном языке. При формировании неполных синтаксических структур в высказывании эксплицитно выражается наиболее актуальная информация, тогда как менее важная, менее актуальная информация или уже известная имплицируется. Синтаксическая неполнота может также обуславливаться формализованностью ситуации, в которой реализуются такие высказывания. Представляется актуальным в свете теории синтаксической неполноты обсудить проблемные моменты предлагаемой в китайской грамматической теории классификации односоставных предложений на предмет дифференциации эллиптических конструкций, являющихся по сути ситуативно-неполными, и теми структурами, в которых заполнение синтаксических позиций затруднено или даже невозможно.The article aims at revealing the so-called “meaningful syntactic absence” in the Chinese language. This phenomenon belongs to one of the most common in live oral speech; however, its study began not so long ago and is still far from accepting a universal theory, especially when applied to languages not yet studied in depth, Chinese for instance. The article discusses the approaches that have developed in linguistics to the distinguishing of ellipsis and syntactic zero. It is generally believed that complete and incomplete sentences offer alternative ways of presenting the same information. When forming incomplete syntactic structures, the most relevant information is overtly expressed in the utterance, while less important, less relevant or familiar information is only implied, which allows the speaker to avoid redundant repetitions in particular syntactic contexts. Syntactic incompleteness can also be caused by the formalized features of the situation in which such statements are realized. It seems important to discuss the issues of the classification of minor sentences proposed in the Chinese grammatical theory, with a view to differentiating elliptic constructions which are, essentially, situationally incomplete and structures in which the filling of syntactic positions is difficult or even impossible.
AB - Статья посвящена обсуждению вопросов синтаксического отсутствия на материале китайского языка. Это явление относится к одному из наиболее часто встречающихся феноменов живой речи, однако его изучение началось не так давно и по-прежнему далеко от принятия единой универсальной теории, тем более в приложении к восточным языкам, в нашем случае к китайскому. В статье обсуждаются сложившиеся в лингвистике подходы к дифференциации эллипсиса и синтаксического нуля. Принято считать, что системы полного и неполного предложений существуют в качестве альтернативных способов представления одной и той же информации о фрагменте внеязыковой действительности в любом естественном языке. При формировании неполных синтаксических структур в высказывании эксплицитно выражается наиболее актуальная информация, тогда как менее важная, менее актуальная информация или уже известная имплицируется. Синтаксическая неполнота может также обуславливаться формализованностью ситуации, в которой реализуются такие высказывания. Представляется актуальным в свете теории синтаксической неполноты обсудить проблемные моменты предлагаемой в китайской грамматической теории классификации односоставных предложений на предмет дифференциации эллиптических конструкций, являющихся по сути ситуативно-неполными, и теми структурами, в которых заполнение синтаксических позиций затруднено или даже невозможно.The article aims at revealing the so-called “meaningful syntactic absence” in the Chinese language. This phenomenon belongs to one of the most common in live oral speech; however, its study began not so long ago and is still far from accepting a universal theory, especially when applied to languages not yet studied in depth, Chinese for instance. The article discusses the approaches that have developed in linguistics to the distinguishing of ellipsis and syntactic zero. It is generally believed that complete and incomplete sentences offer alternative ways of presenting the same information. When forming incomplete syntactic structures, the most relevant information is overtly expressed in the utterance, while less important, less relevant or familiar information is only implied, which allows the speaker to avoid redundant repetitions in particular syntactic contexts. Syntactic incompleteness can also be caused by the formalized features of the situation in which such statements are realized. It seems important to discuss the issues of the classification of minor sentences proposed in the Chinese grammatical theory, with a view to differentiating elliptic constructions which are, essentially, situationally incomplete and structures in which the filling of syntactic positions is difficult or even impossible.
UR - https://fljournal.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2023/09/%D0%98%D0%AF%D0%92%D0%A8-%E2%84%96-366-2-%D0%B2-%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%A6.pdf
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/afc8f8cb-2bb7-3ea5-bb8d-9c30d0468ecf/
U2 - 10.37724/RSU.2023.66.3.004
DO - 10.37724/RSU.2023.66.3.004
M3 - статья
SP - 34
EP - 41
JO - Иностранные языки в высшей школе
JF - Иностранные языки в высшей школе
SN - 2072-7607
IS - 3(66)
ER -
ID: 114158922