Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Становление физиологии в Санкт-Петербургском университете : К 190-летию со дня рождения И.М. Сеченова. / Ноздрачев, Александр Данилович; Соколова, Людмила Владимировна.
In: УСПЕХИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, Vol. 50, No. 3, 2019, p. 65-82.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Становление физиологии в Санкт-Петербургском университете
T2 - К 190-летию со дня рождения И.М. Сеченова
AU - Ноздрачев, Александр Данилович
AU - Соколова, Людмила Владимировна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - 13 августа 2019 года исполняется 190 лет со дня рождения Ивана Михайловича Сеченова – выдающегося русского ученого-естествоиспытателя, стоящего у истоков создания целого ряда физиологических научных школ, в том числе и физиологической научной школы Санкт-Петербургского университета. В статье рассматриваются этапы ее развития и особенности становления фундаментальных направлений исследования – разработка проблем центральной регуляции нервных процессов и механизмов формирования интегративной деятельности мозга, выявление природы целенаправленного поведения и познавательной деятельности. В исканиях университетской физиологической школы отразилась смена парадигм научного мышления, что прослеживается при анализе взглядов И.П. Павлова, И.С. Бериташвили и А.А. Ухтомского на мозговые механизмы обеспечения поведения и психики с позиций развития творческого наследия И.М. Сеченова.
AB - 13 августа 2019 года исполняется 190 лет со дня рождения Ивана Михайловича Сеченова – выдающегося русского ученого-естествоиспытателя, стоящего у истоков создания целого ряда физиологических научных школ, в том числе и физиологической научной школы Санкт-Петербургского университета. В статье рассматриваются этапы ее развития и особенности становления фундаментальных направлений исследования – разработка проблем центральной регуляции нервных процессов и механизмов формирования интегративной деятельности мозга, выявление природы целенаправленного поведения и познавательной деятельности. В исканиях университетской физиологической школы отразилась смена парадигм научного мышления, что прослеживается при анализе взглядов И.П. Павлова, И.С. Бериташвили и А.А. Ухтомского на мозговые механизмы обеспечения поведения и психики с позиций развития творческого наследия И.М. Сеченова.
KW - история науки, научные школы, нейрофизиология, интегративная работа мозга, целенаправленное поведение, образный характер психики, познавательная деятельность
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38502780
M3 - статья
VL - 50
SP - 65
EP - 82
JO - УСПЕХИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
JF - УСПЕХИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
SN - 0301-1798
IS - 3
ER -
ID: 71423043