Standard

Моральные установки и ценностный конфликт. / Артемов, Георгий Петрович.

Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика: Материалы VIII международной конференции 17-19 ноября 2016 г.. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2016. p. 27-29.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference abstractspeer-review

Harvard

Артемов, ГП 2016, Моральные установки и ценностный конфликт. in Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика: Материалы VIII международной конференции 17-19 ноября 2016 г.. Санкт-Петербургское философское общество, СПб., pp. 27-29, Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика, Санкт-Петербург, Russian Federation, 17/11/16.

APA

Артемов, Г. П. (2016). Моральные установки и ценностный конфликт. In Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика: Материалы VIII международной конференции 17-19 ноября 2016 г. (pp. 27-29). Санкт-Петербургское философское общество.

Vancouver

Артемов ГП. Моральные установки и ценностный конфликт. In Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика: Материалы VIII международной конференции 17-19 ноября 2016 г.. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2016. p. 27-29

Author

Артемов, Георгий Петрович. / Моральные установки и ценностный конфликт. Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика: Материалы VIII международной конференции 17-19 ноября 2016 г.. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2016. pp. 27-29

BibTeX

@inbook{abcc4a6390424e9b9ea7368e01f475c3,
title = "Моральные установки и ценностный конфликт",
abstract = "Моральная установка рассматривается в докладе как предрасположенность человека к определенному типу восприятию других людей – позитивному или негативному. Предрасположенность к позитивному восприятию человеком других людей выражается в его доверительном отношении к людям, уверенности в их честности и готовности прийти на помощь. Предрасположенность к негативному восприятию человеком других людей выражается в его осторожном отношении к людям, в его уверенности в их своекорыстии и эгоизме. Позитивное отношение человека к другим людям основано на его уверенности в том, что другие люди ориентируются на ценности, совпадающие с теми ценностями, на которые ориентируется он сам. Негативное отношение человека к другим людям основано на его уверенности в том, что другие люди ориентируются на ценности, противоположные тем, на которые ориентируется он сам. Ценность представляет собой убеждение человека в приоритетности одних жизненных целей перед другими, противоположными жизненными целями. Приверженность людей противоположным жизненным целям связана с их предрасположенностью к противоположным типам восприятия окружающих. Противоположность моральных установок обусловлена наличием у людей различных представлений о добре и зле, хороших и плохих, правильных и неправильных поступках. Эти представления меняются в соответствии с изменением характера самого общества. На смену традиционной морали аграрного общества, имевшей религиозный характер, приходит рациональная мораль индустриального общества, имеющая светский характер. При переходе от индустриальной стадии развития общества к постиндустриальной стадии, рациональная мораль, основанная на подчинении нравственному долгу, сменяется пострациональной моралью, основанной на свободном выборе стандартов поведения.Известные концепции и методики изучения ценностей: М. Рокича, Р. Инглхарта, Ш. Шварца, Н.И. Лапина и др., предполагают выбор между противоположными жизненными целями. Как правило, применение этих методик к изучению реального массового сознания позволяет воспроизвести инвариантные структуры ценностных ориентаций, характерные для представителей определенных национальных, региональных, этнических, профессиональных и конфессиональных сообществ. Моральные установки, преобладающие в этих сообществах, оказывают решающее влияние на идентификацию с противостоящими друг другу жизненными целями, и тем самым порождают ценностные конфликты внутри сообществ.Для проверки этих утверждений необходимо исследовать реальные социальные практики современных обществ. Эту задачу можно решить с помощью анализа результатов реализации мониторинговых международных исследовательских проектов, в которых имеются данные, характеризующие моральные установки и ценностные ориентации населения различных стран, а также моральные установки и ценностные ориентации представителей различных социальных групп, на которые делится население этих стран. ",
keywords = " моральные установки, моральные оценки, ценностный конфликт, моральная практика",
author = "Артемов, {Георгий Петрович}",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "27--29",
booktitle = "Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
address = "Российская Федерация",
note = "Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика : VIII Международная конференция ; Conference date: 17-11-2016 Through 19-11-2016",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Моральные установки и ценностный конфликт

AU - Артемов, Георгий Петрович

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Моральная установка рассматривается в докладе как предрасположенность человека к определенному типу восприятию других людей – позитивному или негативному. Предрасположенность к позитивному восприятию человеком других людей выражается в его доверительном отношении к людям, уверенности в их честности и готовности прийти на помощь. Предрасположенность к негативному восприятию человеком других людей выражается в его осторожном отношении к людям, в его уверенности в их своекорыстии и эгоизме. Позитивное отношение человека к другим людям основано на его уверенности в том, что другие люди ориентируются на ценности, совпадающие с теми ценностями, на которые ориентируется он сам. Негативное отношение человека к другим людям основано на его уверенности в том, что другие люди ориентируются на ценности, противоположные тем, на которые ориентируется он сам. Ценность представляет собой убеждение человека в приоритетности одних жизненных целей перед другими, противоположными жизненными целями. Приверженность людей противоположным жизненным целям связана с их предрасположенностью к противоположным типам восприятия окружающих. Противоположность моральных установок обусловлена наличием у людей различных представлений о добре и зле, хороших и плохих, правильных и неправильных поступках. Эти представления меняются в соответствии с изменением характера самого общества. На смену традиционной морали аграрного общества, имевшей религиозный характер, приходит рациональная мораль индустриального общества, имеющая светский характер. При переходе от индустриальной стадии развития общества к постиндустриальной стадии, рациональная мораль, основанная на подчинении нравственному долгу, сменяется пострациональной моралью, основанной на свободном выборе стандартов поведения.Известные концепции и методики изучения ценностей: М. Рокича, Р. Инглхарта, Ш. Шварца, Н.И. Лапина и др., предполагают выбор между противоположными жизненными целями. Как правило, применение этих методик к изучению реального массового сознания позволяет воспроизвести инвариантные структуры ценностных ориентаций, характерные для представителей определенных национальных, региональных, этнических, профессиональных и конфессиональных сообществ. Моральные установки, преобладающие в этих сообществах, оказывают решающее влияние на идентификацию с противостоящими друг другу жизненными целями, и тем самым порождают ценностные конфликты внутри сообществ.Для проверки этих утверждений необходимо исследовать реальные социальные практики современных обществ. Эту задачу можно решить с помощью анализа результатов реализации мониторинговых международных исследовательских проектов, в которых имеются данные, характеризующие моральные установки и ценностные ориентации населения различных стран, а также моральные установки и ценностные ориентации представителей различных социальных групп, на которые делится население этих стран.

AB - Моральная установка рассматривается в докладе как предрасположенность человека к определенному типу восприятию других людей – позитивному или негативному. Предрасположенность к позитивному восприятию человеком других людей выражается в его доверительном отношении к людям, уверенности в их честности и готовности прийти на помощь. Предрасположенность к негативному восприятию человеком других людей выражается в его осторожном отношении к людям, в его уверенности в их своекорыстии и эгоизме. Позитивное отношение человека к другим людям основано на его уверенности в том, что другие люди ориентируются на ценности, совпадающие с теми ценностями, на которые ориентируется он сам. Негативное отношение человека к другим людям основано на его уверенности в том, что другие люди ориентируются на ценности, противоположные тем, на которые ориентируется он сам. Ценность представляет собой убеждение человека в приоритетности одних жизненных целей перед другими, противоположными жизненными целями. Приверженность людей противоположным жизненным целям связана с их предрасположенностью к противоположным типам восприятия окружающих. Противоположность моральных установок обусловлена наличием у людей различных представлений о добре и зле, хороших и плохих, правильных и неправильных поступках. Эти представления меняются в соответствии с изменением характера самого общества. На смену традиционной морали аграрного общества, имевшей религиозный характер, приходит рациональная мораль индустриального общества, имеющая светский характер. При переходе от индустриальной стадии развития общества к постиндустриальной стадии, рациональная мораль, основанная на подчинении нравственному долгу, сменяется пострациональной моралью, основанной на свободном выборе стандартов поведения.Известные концепции и методики изучения ценностей: М. Рокича, Р. Инглхарта, Ш. Шварца, Н.И. Лапина и др., предполагают выбор между противоположными жизненными целями. Как правило, применение этих методик к изучению реального массового сознания позволяет воспроизвести инвариантные структуры ценностных ориентаций, характерные для представителей определенных национальных, региональных, этнических, профессиональных и конфессиональных сообществ. Моральные установки, преобладающие в этих сообществах, оказывают решающее влияние на идентификацию с противостоящими друг другу жизненными целями, и тем самым порождают ценностные конфликты внутри сообществ.Для проверки этих утверждений необходимо исследовать реальные социальные практики современных обществ. Эту задачу можно решить с помощью анализа результатов реализации мониторинговых международных исследовательских проектов, в которых имеются данные, характеризующие моральные установки и ценностные ориентации населения различных стран, а также моральные установки и ценностные ориентации представителей различных социальных групп, на которые делится население этих стран.

KW - моральные установки, моральные оценки, ценностный конфликт, моральная практика

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32596302&pff=1

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SP - 27

EP - 29

BT - Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика

PB - Санкт-Петербургское философское общество

CY - СПб.

T2 - Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2016. Наследие Аристотеля и современная этика

Y2 - 17 November 2016 through 19 November 2016

ER -

ID: 88524942