Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Особенности социально-психологической зрелости молодых предпринимателей. / Бажан, В.Г.; Гуриева, С.Д.
Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: в 2-х тт. . ed. / С.Д. Гуриева; А.В. Шаболтас. Vol. 1 СПб : Издательство «ВВМ», 2018. p. 91-97.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Особенности социально-психологической зрелости молодых предпринимателей
AU - Бажан, В.Г.
AU - Гуриева, С.Д.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Цель исследования - изучение и сравнение особенностей социально-психологической зрелости молодых предпринимателей и сотрудников организаций. Основная гипотеза исследования, что существуют специфические и общие особенности социально-психологической зрелости молодых людей в бизнес-среде, частично подтвердилась. В эмпирическом исследовании использовались такие методики как шкала самоуважения М. Розенберга, тест мотивации достижения А. Мехрабиана, методика оценки способности к саморазвитию Е. И. Рогова, методика «Диагностика принятия других» В. Фейя, авторская методика А. Б. Купрейченко доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе. Актуальность исследования проявляется в отсутствии на сегодняшний день наиболее полно описанной модели социально-психологической зрелости. Мы считаем, что это связано с отсутствием понимания ключевых факторов этой психологической категории. В своей работе мы опираемся на концепцию Н.И Леонова и М. М. Главатских о необходимости рассмотрения феномена социально-психологической зрелости с точки социально ориентированных и индивидуально ориентированных особенностей данного феномена таких, как мотивация достижения успеха, саморазвитие личности, доверие, самоуважение и принятие других. Основываясь на полученных результатах исследования можно сделать вывод, что существуют специфические и общие особенности социально-психологической зрелости у молодых предпринимателей и наемных работников. Так молодые предприниматели в среднем отличаются низкой способностью к принятию и доверию по отношению к другим, высоким уровнем общего доверия и доверительного отношения к миру и себе, ситуативным саморазвитием. Молодые сотрудники организаций имеют среднюю способность к принятию других с тенденцией к низкой, средний уровень доверия и доверительного отношения к себе и миру, а также характеризуются остановившимся личностным развитием. Испытуемые в обоих группах имеют уровень самоуважения выше среднего. Большая часть испытуемых обеих групп в одинаковой степени характеризуется наличием мотива избегания неудач и мотива стремления к успеху. Однако в группе молодых предпринимателей в среднем меньше тех, у кого преобладает мотив избегания неудач и больше тех, у кого мотив стремления91к успеху более выражен, чем среди молодых сотрудников организаций.
AB - Цель исследования - изучение и сравнение особенностей социально-психологической зрелости молодых предпринимателей и сотрудников организаций. Основная гипотеза исследования, что существуют специфические и общие особенности социально-психологической зрелости молодых людей в бизнес-среде, частично подтвердилась. В эмпирическом исследовании использовались такие методики как шкала самоуважения М. Розенберга, тест мотивации достижения А. Мехрабиана, методика оценки способности к саморазвитию Е. И. Рогова, методика «Диагностика принятия других» В. Фейя, авторская методика А. Б. Купрейченко доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе. Актуальность исследования проявляется в отсутствии на сегодняшний день наиболее полно описанной модели социально-психологической зрелости. Мы считаем, что это связано с отсутствием понимания ключевых факторов этой психологической категории. В своей работе мы опираемся на концепцию Н.И Леонова и М. М. Главатских о необходимости рассмотрения феномена социально-психологической зрелости с точки социально ориентированных и индивидуально ориентированных особенностей данного феномена таких, как мотивация достижения успеха, саморазвитие личности, доверие, самоуважение и принятие других. Основываясь на полученных результатах исследования можно сделать вывод, что существуют специфические и общие особенности социально-психологической зрелости у молодых предпринимателей и наемных работников. Так молодые предприниматели в среднем отличаются низкой способностью к принятию и доверию по отношению к другим, высоким уровнем общего доверия и доверительного отношения к миру и себе, ситуативным саморазвитием. Молодые сотрудники организаций имеют среднюю способность к принятию других с тенденцией к низкой, средний уровень доверия и доверительного отношения к себе и миру, а также характеризуются остановившимся личностным развитием. Испытуемые в обоих группах имеют уровень самоуважения выше среднего. Большая часть испытуемых обеих групп в одинаковой степени характеризуется наличием мотива избегания неудач и мотива стремления к успеху. Однако в группе молодых предпринимателей в среднем меньше тех, у кого преобладает мотив избегания неудач и больше тех, у кого мотив стремления91к успеху более выражен, чем среди молодых сотрудников организаций.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36630813&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-9651-1189-3
VL - 1
SP - 91
EP - 97
BT - Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание
A2 - Гуриева, С.Д.
A2 - Шаболтас, А.В.
PB - Издательство «ВВМ»
CY - СПб
T2 - Международная научная конференция молодых учёных "Психология XXI века: Психология как наука, искусство и призвание"
Y2 - 23 April 2018 through 25 April 2018
ER -
ID: 36615109