В статье рассматривается сложившаяся ситуация в области повышения квалификации на примере вузов Санкт-Петербурга. Преобразования в образовательной среде, новые требования к выпускникам высших учебных заведений повлекли за собой ряд нововведений в части требований к профессорско-преподавательскому составу вузов. Не-смотря на то, что стандарты ФГОС регулярно обновляются, исследователи отмечают несоответствия отраслевым и образовательным стандартами. На данном этапе система повышения квалификации в РФ находится в стадии формирования: нет четкой схемы (с одной или несколькими моделями), которая обеспечила бы регулярное и качественное повышение квалификации по профилю «педагог высшей школы». В связи c этим, представляется своевременной и актуальной разработка стандартов повышения квалификации для научно-педагогических работников вузов (в частности, по иностранным языкам), а также методов контроля и критериев оценки уровня профессионального мастерства, что подтверждено данными опроса научно-педагогических работников вузов Санкт-Петербурга.