Конфликты могут возникать в ходе любой совместной деятельности, в том числе и в деловой среде. Руководитель должен учитывать это обстоятельство, потому что конфликт может повлиять на результаты работы предприятия. Конфликты в коллективе возникают в том случае, если взгляды членов коллектива об организации трудового процесса не совпадают. Конфликт не всегда играет отрицательную роль, а может влиять на ситуацию положительно, потому что помогает найти наиболее оптимальный способ решения задачи, стоящей перед сотрудниками. Каждый конфликт имеет как основных участников (оппонентов), так и неосновных участников. Третья сторона является неосновным участником и призвана урегулировать конфликт и может выполнять следующие функции: посредничество, оказание «добрых услуг», наблюдение за ходом переговоров и арбитраж. Для выполнения этих функций третья сторона должна обладать политическим капиталом, компетентностью и авторитетом. Медиация – это средство разрешения конфликтов при добровольном согласии конфликтующих сторон с участием медиатора. Третьей стороной конфликта могут выступать как официальные, так и неофициальные медиаторы.
Original languageRussian
Pages (from-to)145-148
Number of pages4
Journal СКИФ. ВОПРОСЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ
Issue number7(59)
StatePublished - Jul 2021

ID: 84964864