В настоящей работе было проведено эмпирическое исследование изучения социально-психологических особенностей образа современного подростка с точки зрения и родителей, и самих подростков. Для сбора данных были использованы методика «Личностный семантический дифференциал» Ч. Осгуда, методы обработки данных - метод описательной статистики и t-критерий Стьюдента. Был сделан вывод о том, что образ подростка имеет в целом положительно-нейтральную характеристику в оценке подростками себя и «других» подростков. Также выявлены гендерные различия в представлении себя и других. Описан образ подростка в зависимости от социально-ролевого статуса (родитель / ребенок). Результаты исследования могут послужить пополнением теоретической психологической базы в области категорий детства и юности. Полученные данные могут быть использованы как для психологического сопровождения по вопросам межличностных отношений между подростками, так и при работе с данной возрастной группой.
Original languageRussian
Pages (from-to)158-166
Number of pages9
JournalЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ
Issue number9
StatePublished - 2020

ID: 84572924