Standard

Вирус модернизации в корейском артхаусе: «Жажда». / Островская, Елена Александровна; Трофимов, Сергей Викторович.

Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура: сборник статей. ed. / Римма Камильевна Тангалычева. М : ВЦИОМ, 2021. p. 280-303.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterResearchpeer-review

Harvard

Островская, ЕА & Трофимов, СВ 2021, Вирус модернизации в корейском артхаусе: «Жажда». in РК Тангалычева (ed.), Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура: сборник статей. ВЦИОМ, М, pp. 280-303.

APA

Островская, Е. А., & Трофимов, С. В. (2021). Вирус модернизации в корейском артхаусе: «Жажда». In Р. К. Тангалычева (Ed.), Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура: сборник статей (pp. 280-303). ВЦИОМ.

Vancouver

Островская ЕА, Трофимов СВ. Вирус модернизации в корейском артхаусе: «Жажда». In Тангалычева РК, editor, Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура: сборник статей. М: ВЦИОМ. 2021. p. 280-303

Author

Островская, Елена Александровна ; Трофимов, Сергей Викторович. / Вирус модернизации в корейском артхаусе: «Жажда». Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура: сборник статей. editor / Римма Камильевна Тангалычева. М : ВЦИОМ, 2021. pp. 280-303

BibTeX

@inbook{5eb0e347bb2f43829c8597cf1f4874de,
title = "Вирус модернизации в корейском артхаусе:: «Жажда»",
abstract = "Южнокорейский кинематограф уверенно встроился в глобальную кино-индустрию и получает высшие награды на мировых кинофестивалях. Начиная с 2000‑х годов южнокорейские режиссеры покидают ниши «азиатского экстрима» и «региональной экзотики». Этого удалось добиться благодаря фильмам режиссеров «второйновой волны» корейского кинематографа. Их уникальным стилем считается сочетание несовместимого — коммерческой успешности и артхаусного содержания. Этих режиссеров объединяет также принадлежность к поколению рожденных в 1960‑х годах,переживших последствия модернизации южнокорейского общества. Данную тему режиссеры «новой второй волны» раскрывают через рефлексию о бэкграунде религиозного выбора, гендера, неравенства, насилия, моральной стороны преступления, политического дискурса о демократии.Авторы представляют социологический анализ фильма «Жажда» Пак Чханука, обозначившего своей главной темой гибридную современную идентичность южнокорейского общества, сложившуюся как далекое эхо разных этапов модернизации.Методологической рамкой исследования выступили концепция медиатизированной религии Стига Хьярварда, дискурс-анализ Нормана Фэркло и качественный контент-анализ. Узловой дискурс фильма Пак Чханука — это поиск ответа на вопрос о том, является ли человеческая жизнь ценностью высшего божественного порядка или каждый человек волен распоряжаться собой и чужой жизнью по своему усмотрению. Авторы показывают, что идентичность режиссер Пак Чханук пытается обнаружить между христианской трансцендентностью благодати и автохтонной включенностью в жизнь, природу, мир. Пак Чханук сталкивает и противопоставляет католические идеологемы в их региональной интерпретации и традиционные корейские представления о чистоте крови, гендерных диспозициях, ценности и смысле человеческой жизни.",
author = "Островская, {Елена Александровна} and Трофимов, {Сергей Викторович}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "9785906345394",
pages = "280--303",
editor = "Тангалычева, {Римма Камильевна}",
booktitle = "Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура",
publisher = "ВЦИОМ",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Вирус модернизации в корейском артхаусе:

T2 - «Жажда»

AU - Островская, Елена Александровна

AU - Трофимов, Сергей Викторович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Южнокорейский кинематограф уверенно встроился в глобальную кино-индустрию и получает высшие награды на мировых кинофестивалях. Начиная с 2000‑х годов южнокорейские режиссеры покидают ниши «азиатского экстрима» и «региональной экзотики». Этого удалось добиться благодаря фильмам режиссеров «второйновой волны» корейского кинематографа. Их уникальным стилем считается сочетание несовместимого — коммерческой успешности и артхаусного содержания. Этих режиссеров объединяет также принадлежность к поколению рожденных в 1960‑х годах,переживших последствия модернизации южнокорейского общества. Данную тему режиссеры «новой второй волны» раскрывают через рефлексию о бэкграунде религиозного выбора, гендера, неравенства, насилия, моральной стороны преступления, политического дискурса о демократии.Авторы представляют социологический анализ фильма «Жажда» Пак Чханука, обозначившего своей главной темой гибридную современную идентичность южнокорейского общества, сложившуюся как далекое эхо разных этапов модернизации.Методологической рамкой исследования выступили концепция медиатизированной религии Стига Хьярварда, дискурс-анализ Нормана Фэркло и качественный контент-анализ. Узловой дискурс фильма Пак Чханука — это поиск ответа на вопрос о том, является ли человеческая жизнь ценностью высшего божественного порядка или каждый человек волен распоряжаться собой и чужой жизнью по своему усмотрению. Авторы показывают, что идентичность режиссер Пак Чханук пытается обнаружить между христианской трансцендентностью благодати и автохтонной включенностью в жизнь, природу, мир. Пак Чханук сталкивает и противопоставляет католические идеологемы в их региональной интерпретации и традиционные корейские представления о чистоте крови, гендерных диспозициях, ценности и смысле человеческой жизни.

AB - Южнокорейский кинематограф уверенно встроился в глобальную кино-индустрию и получает высшие награды на мировых кинофестивалях. Начиная с 2000‑х годов южнокорейские режиссеры покидают ниши «азиатского экстрима» и «региональной экзотики». Этого удалось добиться благодаря фильмам режиссеров «второйновой волны» корейского кинематографа. Их уникальным стилем считается сочетание несовместимого — коммерческой успешности и артхаусного содержания. Этих режиссеров объединяет также принадлежность к поколению рожденных в 1960‑х годах,переживших последствия модернизации южнокорейского общества. Данную тему режиссеры «новой второй волны» раскрывают через рефлексию о бэкграунде религиозного выбора, гендера, неравенства, насилия, моральной стороны преступления, политического дискурса о демократии.Авторы представляют социологический анализ фильма «Жажда» Пак Чханука, обозначившего своей главной темой гибридную современную идентичность южнокорейского общества, сложившуюся как далекое эхо разных этапов модернизации.Методологической рамкой исследования выступили концепция медиатизированной религии Стига Хьярварда, дискурс-анализ Нормана Фэркло и качественный контент-анализ. Узловой дискурс фильма Пак Чханука — это поиск ответа на вопрос о том, является ли человеческая жизнь ценностью высшего божественного порядка или каждый человек волен распоряжаться собой и чужой жизнью по своему усмотрению. Авторы показывают, что идентичность режиссер Пак Чханук пытается обнаружить между христианской трансцендентностью благодати и автохтонной включенностью в жизнь, природу, мир. Пак Чханук сталкивает и противопоставляет католические идеологемы в их региональной интерпретации и традиционные корейские представления о чистоте крови, гендерных диспозициях, ценности и смысле человеческой жизни.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48310851

UR - https://www.chitai-gorod.ru/product/modernizaciya-korei-politika-ekonomika-obshchestvo-kultura-2912480

UR - https://publications.hse.ru/books/776267609

M3 - глава/раздел

SN - 9785906345394

SP - 280

EP - 303

BT - Модернизация Кореи: политика, экономика, общество, культура

A2 - Тангалычева, Римма Камильевна

PB - ВЦИОМ

CY - М

ER -

ID: 105879403