В статье представлены результаты исследования динамики смысловой структуры ключевых концеп- тов современного российского медиадискурса: семья, патриотизм, бизнес. Актуальность темы статьи обусловлена, с одной стороны, огромным воздействующим потенциалом медиатекстов, с другой – оформ- лением семантико-когнитивного подхода к медиаречи. Задача автора – выявление особенностей модер- низации смысловой структуры концептов, обладающих аксиологическим содержанием. Для реализации задачи использован трёхступенчатый аналитический алгоритм, предполагающий анализ лексикографи- ческого описания слова-концепта, выявление его реального содержания, исследование дискурсивной интерпретации в медийном пространстве – выявление ценностного компонента смысловой структуры концепта, презентованного в журналистских лексико-фразеологических стереотипах и в оригинальных контекстах, формирующих ассоциативно-смысловое поле. Эмпирическая база исследования – более 200 медиатекстов разной жанровой принадлежности, опубликованных в 2000–2021 гг. в российских СМИ разного типа и разной дискурсивной принадлежности, отобранных в процессе мониторинга медиапро- странства и целевой выборки из Национального корпуса русского языка. При создании эмпирической базы использовался метод репрезентативной выборки. Предпочтение отдавалось текстам, смысл кото- рых определяется семантикой отобранных для анализа слов-концептов. Методологические основания авторской концепции – положения о диалектической взаимосвязи языка и мышления, представленные в фундаментальных работах по функциональной стилистике, когнитивной лингвистике, лингвокультуроло- гии, концептологии. Автор приходит к выводу, что современные медиа активно работают в первую оче- редь над модернизацией аксиологического (ценностного) компонента смысловой структуры ментально значимых концептов. Техники преобразования концептуальных ассоциативно-смысловых полей связаны с нейтрализацией конфликтов, обусловленных общей установкой современных медиасистем на форми- рование консолидированной картины мира с предельно минимизированным национальным компонен- том. Перспективы разработки данной темы исследования связаны с развитием аксиологии журналистики и с формированием медиаантропологии, с разработкой новых аналитических методик, соответствующих давней идее М. М. Бахтина, настаивавшего на необходимости создания национальной компаративисти- ки – научного направления, объединяющего достижения многих гуманитарных дисциплин.