Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Шелковый путь и китайская тхеравада. / Алексеев-Апраксин, Анатолий Михайлович; Ли, Линьсун.
In: Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого, No. 4 (40), 12.2021, p. 83-91.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Шелковый путь и китайская тхеравада
AU - Алексеев-Апраксин, Анатолий Михайлович
AU - Ли, Линьсун
N1 - Алексеев-Апраксин А.М., Ли Линьсун. Шелковый путь и китайская тхеравада. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. №4 (40). 2021. С.83-91
PY - 2021/12
Y1 - 2021/12
N2 - В настоящее время идет реализация серии глобальных транскультурных проектов (сухопутных, морских, арктических, цифровых и т.д.) известных под общим названием «Пояс - Путь». В основе грандиозных планов современности лежит идея возрождения «Шелкового пути», обеспечивающего более полутора тысяч лет транзит товаров, диффузии культурных практик, распространение смыслов и ценностей. Пожалуй, главным приобретением для самой Поднебесной в этой истории, было принятие буддизма. Хотя традиционно считается, что в Китае получил распространение буддизм Махаяны. Это не совсем так. Авторы статьи, уверены, что Китай получил полную передачу дхармы. В данной статье исследуются буддийские традиции тхеравады, которые оформились в школы люй-цзун, ченши- цзун, цзюйшэ-цзун и впоследствии были переданы из Китая в Японию и Корею. Развитие пришедших из Индии философских традиций и аскетических практик внесли существенный вклад в развитие китайской культуры. Своим акцентом на важности самосовершенствования и роста самосознания они повлияли на мировоззрение многих народов. Реализация нового Шелкового пути не возможна без учета истории. Листая её страницы, мы видим, что наиболее фундаментальное воздействие на культуры народов этими путями связанных и развитых, оказал не столько успех товарно-вещного обмена, сколько мировоззренческие диффузии, перенятые смыслы и переосмысленные ценности.
AB - В настоящее время идет реализация серии глобальных транскультурных проектов (сухопутных, морских, арктических, цифровых и т.д.) известных под общим названием «Пояс - Путь». В основе грандиозных планов современности лежит идея возрождения «Шелкового пути», обеспечивающего более полутора тысяч лет транзит товаров, диффузии культурных практик, распространение смыслов и ценностей. Пожалуй, главным приобретением для самой Поднебесной в этой истории, было принятие буддизма. Хотя традиционно считается, что в Китае получил распространение буддизм Махаяны. Это не совсем так. Авторы статьи, уверены, что Китай получил полную передачу дхармы. В данной статье исследуются буддийские традиции тхеравады, которые оформились в школы люй-цзун, ченши- цзун, цзюйшэ-цзун и впоследствии были переданы из Китая в Японию и Корею. Развитие пришедших из Индии философских традиций и аскетических практик внесли существенный вклад в развитие китайской культуры. Своим акцентом на важности самосовершенствования и роста самосознания они повлияли на мировоззрение многих народов. Реализация нового Шелкового пути не возможна без учета истории. Листая её страницы, мы видим, что наиболее фундаментальное воздействие на культуры народов этими путями связанных и развитых, оказал не столько успех товарно-вещного обмена, сколько мировоззренческие диффузии, перенятые смыслы и переосмысленные ценности.
UR - https://tsput.ru/fb/hum/2021/№4%20(40)/83/
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47520886
M3 - статья
SP - 83
EP - 91
JO - Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого
JF - Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого
SN - 2304-4772
IS - 4 (40)
ER -
ID: 91758944