Standard

Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. / Кулакова, Татьяна Александровна; Волкова, Анна Владимировна.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Vol. 39, No. 1, 04.2023, p. 92-105.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кулакова, ТА & Волкова, АВ 2023, 'Цифровой суверенитет и политико-административные режимы', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , vol. 39, no. 1, pp. 92-105. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108

APA

Кулакова, Т. А., & Волкова, А. В. (2023). Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 39(1), 92-105. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108

Vancouver

Кулакова ТА, Волкова АВ. Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2023 Apr;39(1):92-105. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108

Author

Кулакова, Татьяна Александровна ; Волкова, Анна Владимировна. / Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2023 ; Vol. 39, No. 1. pp. 92-105.

BibTeX

@article{3130d4b9cdb544b7839cdd86b8fd5b4a,
title = "Цифровой суверенитет и политико-административные режимы",
abstract = "Продолжая цикл публикаций, посвященных социально-политическим аспектам цифровизации, авторы отмечают, что цифровая трансформация, направленная в первую очередь на социальные и антропологические изменения, на расширение возможностей в управлении обществом и человеком, обострила крайне принципиальный вопрос управления интернет-пространством и проблему развития политико-административных режимов. Опираясь на модель организации власти, предложенную М.Манном, авторы делают акцент на способности государственных властей США, Китая и России сочетать коллективную и дистрибутивную, экстенсивную и интенсивную, авторитетную и диффузную власть. Государственная управляемость в условиях тотальной гибридной войны и углубляющейся неопределенности в мире, как представляется многим исследователям, может быть поддержана активным внедрением инструментов цифровой трансформации современными государствами как единого «языка» координации. Неполная институциональная состоятельность заставляет правительства искать поддержки в наднациональных и международных структурах, что требует применения технологий связей с общественностью и лоббизма. Ограничения финансового и экономического характера, отсутствие критических технико-технологических и управленческих компетенций сковывают возможность реализации самостоятельной политики цифровой трансформации страны, заставляя ее лавировать между теми, кто обладает наиболее продвинутыми компетенциями в этих областях. Неочевидность и слабая артикулированность национальных ценностей, этических норм, освоенность массовым сознанием чуждых идеалов лишает мотивации занятых в цифровой сфере, ищущих применения своим талантам в иных государствах. Отмечается, что вовлечение в публичность в условиях стремительного развития цифровизации должно строиться на принципе открытости предлагаемого властью безусловного публичного блага, публичной цели, что подразумевает и прозрачность, подотчетность и подконтрольность власти. При этом ответственность как власти, так и общества за настоящее и будущее, порождающая доверие, является основанием солидарности перед лицом внешних и внутренних вызовов, обеспечивая как формальные, так и неформальные виды координации.",
keywords = "политико-административные режимы, координация, IT-гиганты, теория игр, антагонистические игры, стратегиигосударственного управления, гражданские сообщества, IT giants, antagonistic games, civil communities, coordination, game theory, political and administrative regimes, public administration strategies",
author = "Кулакова, {Татьяна Александровна} and Волкова, {Анна Владимировна}",
note = "Кулакова, Т. А., & Волкова, А. В. (2023). Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 39(1), 92–105. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108",
year = "2023",
month = apr,
doi = "https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108",
language = "русский",
volume = "39",
pages = "92--105",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Цифровой суверенитет и политико-административные режимы

AU - Кулакова, Татьяна Александровна

AU - Волкова, Анна Владимировна

N1 - Кулакова, Т. А., & Волкова, А. В. (2023). Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 39(1), 92–105. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108

PY - 2023/4

Y1 - 2023/4

N2 - Продолжая цикл публикаций, посвященных социально-политическим аспектам цифровизации, авторы отмечают, что цифровая трансформация, направленная в первую очередь на социальные и антропологические изменения, на расширение возможностей в управлении обществом и человеком, обострила крайне принципиальный вопрос управления интернет-пространством и проблему развития политико-административных режимов. Опираясь на модель организации власти, предложенную М.Манном, авторы делают акцент на способности государственных властей США, Китая и России сочетать коллективную и дистрибутивную, экстенсивную и интенсивную, авторитетную и диффузную власть. Государственная управляемость в условиях тотальной гибридной войны и углубляющейся неопределенности в мире, как представляется многим исследователям, может быть поддержана активным внедрением инструментов цифровой трансформации современными государствами как единого «языка» координации. Неполная институциональная состоятельность заставляет правительства искать поддержки в наднациональных и международных структурах, что требует применения технологий связей с общественностью и лоббизма. Ограничения финансового и экономического характера, отсутствие критических технико-технологических и управленческих компетенций сковывают возможность реализации самостоятельной политики цифровой трансформации страны, заставляя ее лавировать между теми, кто обладает наиболее продвинутыми компетенциями в этих областях. Неочевидность и слабая артикулированность национальных ценностей, этических норм, освоенность массовым сознанием чуждых идеалов лишает мотивации занятых в цифровой сфере, ищущих применения своим талантам в иных государствах. Отмечается, что вовлечение в публичность в условиях стремительного развития цифровизации должно строиться на принципе открытости предлагаемого властью безусловного публичного блага, публичной цели, что подразумевает и прозрачность, подотчетность и подконтрольность власти. При этом ответственность как власти, так и общества за настоящее и будущее, порождающая доверие, является основанием солидарности перед лицом внешних и внутренних вызовов, обеспечивая как формальные, так и неформальные виды координации.

AB - Продолжая цикл публикаций, посвященных социально-политическим аспектам цифровизации, авторы отмечают, что цифровая трансформация, направленная в первую очередь на социальные и антропологические изменения, на расширение возможностей в управлении обществом и человеком, обострила крайне принципиальный вопрос управления интернет-пространством и проблему развития политико-административных режимов. Опираясь на модель организации власти, предложенную М.Манном, авторы делают акцент на способности государственных властей США, Китая и России сочетать коллективную и дистрибутивную, экстенсивную и интенсивную, авторитетную и диффузную власть. Государственная управляемость в условиях тотальной гибридной войны и углубляющейся неопределенности в мире, как представляется многим исследователям, может быть поддержана активным внедрением инструментов цифровой трансформации современными государствами как единого «языка» координации. Неполная институциональная состоятельность заставляет правительства искать поддержки в наднациональных и международных структурах, что требует применения технологий связей с общественностью и лоббизма. Ограничения финансового и экономического характера, отсутствие критических технико-технологических и управленческих компетенций сковывают возможность реализации самостоятельной политики цифровой трансформации страны, заставляя ее лавировать между теми, кто обладает наиболее продвинутыми компетенциями в этих областях. Неочевидность и слабая артикулированность национальных ценностей, этических норм, освоенность массовым сознанием чуждых идеалов лишает мотивации занятых в цифровой сфере, ищущих применения своим талантам в иных государствах. Отмечается, что вовлечение в публичность в условиях стремительного развития цифровизации должно строиться на принципе открытости предлагаемого властью безусловного публичного блага, публичной цели, что подразумевает и прозрачность, подотчетность и подконтрольность власти. При этом ответственность как власти, так и общества за настоящее и будущее, порождающая доверие, является основанием солидарности перед лицом внешних и внутренних вызовов, обеспечивая как формальные, так и неформальные виды координации.

KW - политико-административные режимы, координация, IT-гиганты, теория игр, антагонистические игры, стратегиигосударственного управления, гражданские сообщества

KW - IT giants

KW - antagonistic games

KW - civil communities

KW - coordination

KW - game theory

KW - political and administrative regimes

KW - public administration strategies

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/725dda84-c2b9-3d39-9d25-525a8511d809/

U2 - https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108

DO - https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108

M3 - статья

VL - 39

SP - 92

EP - 105

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -

ID: 104672158