Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. / Кулакова, Татьяна Александровна; Волкова, Анна Владимировна.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Vol. 39, No. 1, 04.2023, p. 92-105.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Цифровой суверенитет и политико-административные режимы
AU - Кулакова, Татьяна Александровна
AU - Волкова, Анна Владимировна
N1 - Кулакова, Т. А., & Волкова, А. В. (2023). Цифровой суверенитет и политико-административные режимы. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 39(1), 92–105. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108
PY - 2023/4
Y1 - 2023/4
N2 - Продолжая цикл публикаций, посвященных социально-политическим аспектам цифровизации, авторы отмечают, что цифровая трансформация, направленная в первую очередь на социальные и антропологические изменения, на расширение возможностей в управлении обществом и человеком, обострила крайне принципиальный вопрос управления интернет-пространством и проблему развития политико-административных режимов. Опираясь на модель организации власти, предложенную М.Манном, авторы делают акцент на способности государственных властей США, Китая и России сочетать коллективную и дистрибутивную, экстенсивную и интенсивную, авторитетную и диффузную власть. Государственная управляемость в условиях тотальной гибридной войны и углубляющейся неопределенности в мире, как представляется многим исследователям, может быть поддержана активным внедрением инструментов цифровой трансформации современными государствами как единого «языка» координации. Неполная институциональная состоятельность заставляет правительства искать поддержки в наднациональных и международных структурах, что требует применения технологий связей с общественностью и лоббизма. Ограничения финансового и экономического характера, отсутствие критических технико-технологических и управленческих компетенций сковывают возможность реализации самостоятельной политики цифровой трансформации страны, заставляя ее лавировать между теми, кто обладает наиболее продвинутыми компетенциями в этих областях. Неочевидность и слабая артикулированность национальных ценностей, этических норм, освоенность массовым сознанием чуждых идеалов лишает мотивации занятых в цифровой сфере, ищущих применения своим талантам в иных государствах. Отмечается, что вовлечение в публичность в условиях стремительного развития цифровизации должно строиться на принципе открытости предлагаемого властью безусловного публичного блага, публичной цели, что подразумевает и прозрачность, подотчетность и подконтрольность власти. При этом ответственность как власти, так и общества за настоящее и будущее, порождающая доверие, является основанием солидарности перед лицом внешних и внутренних вызовов, обеспечивая как формальные, так и неформальные виды координации.
AB - Продолжая цикл публикаций, посвященных социально-политическим аспектам цифровизации, авторы отмечают, что цифровая трансформация, направленная в первую очередь на социальные и антропологические изменения, на расширение возможностей в управлении обществом и человеком, обострила крайне принципиальный вопрос управления интернет-пространством и проблему развития политико-административных режимов. Опираясь на модель организации власти, предложенную М.Манном, авторы делают акцент на способности государственных властей США, Китая и России сочетать коллективную и дистрибутивную, экстенсивную и интенсивную, авторитетную и диффузную власть. Государственная управляемость в условиях тотальной гибридной войны и углубляющейся неопределенности в мире, как представляется многим исследователям, может быть поддержана активным внедрением инструментов цифровой трансформации современными государствами как единого «языка» координации. Неполная институциональная состоятельность заставляет правительства искать поддержки в наднациональных и международных структурах, что требует применения технологий связей с общественностью и лоббизма. Ограничения финансового и экономического характера, отсутствие критических технико-технологических и управленческих компетенций сковывают возможность реализации самостоятельной политики цифровой трансформации страны, заставляя ее лавировать между теми, кто обладает наиболее продвинутыми компетенциями в этих областях. Неочевидность и слабая артикулированность национальных ценностей, этических норм, освоенность массовым сознанием чуждых идеалов лишает мотивации занятых в цифровой сфере, ищущих применения своим талантам в иных государствах. Отмечается, что вовлечение в публичность в условиях стремительного развития цифровизации должно строиться на принципе открытости предлагаемого властью безусловного публичного блага, публичной цели, что подразумевает и прозрачность, подотчетность и подконтрольность власти. При этом ответственность как власти, так и общества за настоящее и будущее, порождающая доверие, является основанием солидарности перед лицом внешних и внутренних вызовов, обеспечивая как формальные, так и неформальные виды координации.
KW - политико-административные режимы, координация, IT-гиганты, теория игр, антагонистические игры, стратегиигосударственного управления, гражданские сообщества
KW - IT giants
KW - antagonistic games
KW - civil communities
KW - coordination
KW - game theory
KW - political and administrative regimes
KW - public administration strategies
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/725dda84-c2b9-3d39-9d25-525a8511d809/
U2 - https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108
DO - https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.108
M3 - статья
VL - 39
SP - 92
EP - 105
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 1
ER -
ID: 104672158