Standard

К изучению почерка в баховедении. / Милка, Анатолий Павлович.

Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия: сборник трудов Международной научной конференции, 21–26 апреля 2019 года. ed. / Григорий Рафаэльевич Консон. Москва : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2020. p. 138-144.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contribution

Harvard

Милка, АП 2020, К изучению почерка в баховедении. in ГР Консон (ed.), Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия: сборник трудов Международной научной конференции, 21–26 апреля 2019 года. Информационно-издательский дом «Филинъ», Москва, pp. 138-144, Международная научная конференция «Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия», Москва, Russian Federation, 25/04/19.

APA

Милка, А. П. (2020). К изучению почерка в баховедении. In Г. Р. Консон (Ed.), Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия: сборник трудов Международной научной конференции, 21–26 апреля 2019 года (pp. 138-144). Информационно-издательский дом «Филинъ».

Vancouver

Милка АП. К изучению почерка в баховедении. In Консон ГР, editor, Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия: сборник трудов Международной научной конференции, 21–26 апреля 2019 года. Москва: Информационно-издательский дом «Филинъ». 2020. p. 138-144

Author

Милка, Анатолий Павлович. / К изучению почерка в баховедении. Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия: сборник трудов Международной научной конференции, 21–26 апреля 2019 года. editor / Григорий Рафаэльевич Консон. Москва : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2020. pp. 138-144

BibTeX

@inproceedings{2f716a3965524917a99b3fdc41769ceb,
title = "К изучению почерка в баховедении",
abstract = "Существенные достижения баховедения во второй половине ХХ века в значительной мере обусловлены активизацией внимания к почерку и его изменениям в течение жизни великого композитора. Его систематическое изучение (с применением научных методов, в частности, судебно-криминалистического почерковедения и медицины), судя по источникам, берет свое начало с конца 50-х годов ХХ века и связано с трудами Георга фон Дадельзена и Альфреда Дюрра Развитие их идей нашли свое продолжение в 70-е годы в работах Роберта Льюиса Маршалла и в значительной степени — в конце 80-х и в 90-х годах — в исследованиях Иошитаке Кобаяси. Основными достижениями в данной сфере за указанное время можно считать следующие: 1. Решение проблем авторства И.С. Баха и членов его семьи в ряде сочинений, а также авторства приписываемых ему произведений, что нашло отражение в последнем BWV (1998) под редакцией А. Дюрра и Й. Кобаяси. 2. Установление датировки наиболее проблемного массива сочинений И.С. Баха, относящихся к позднему периоду его творчества (1736–1750). 3. Раскрытие особенностей и деталей творческого процесса И.С. Баха, подробностей процесса издания сочинений и участия в нем великого композитора (Кр. Вольф, Й. Кобаяси, Р.Л. Маршалл, Г. Батлер). 4. Прояснение вопросов, связанных с болезнью И.С. Баха, ее течением и факторами, которые привели к кончине великого композитора (Д. Кранеман, Р. Людевиг). Сравнение особенностей почерка в письмах Баха (31.07.1748 и 06.10.1748) показывает, что в период между датами их написания Бах перенес микроинсульт (TIA). Дальнейшее изучение почерка И.С. Баха в его сочинениях имеет хорошую перспективу. Так, пока еще практически не применяются методы почерковедения в анализе сочинений И.С. Баха, изданных (или подготовленных к изданию) в течение его жизни, — в так называемых оригинальных изданиях. Поскольку способ печати, применявшийся для издания его сочинений, сохранял основные черты почерка личности, изготовившей гравировальную копию (Abklatschvorlage), возникает возможность установить ее исполнителя. Это открывает широкие возможности как для установления участия и роли И.С. Баха в формировании целостного облика его сочинений, так и для дальнейшего изучения этой, пока еще недостаточно исследованной, сферы его творческого процесса.",
keywords = "И.С. Бах, рукопись, почерк, датировка, авторство",
author = "Милка, {Анатолий Павлович}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-9216-0264-9",
pages = "138--144",
editor = "Консон, {Григорий Рафаэльевич}",
booktitle = "Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия",
publisher = "Информационно-издательский дом «Филинъ»",
address = "Российская Федерация",
note = "Международная научная конференция «Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия», Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия ; Conference date: 25-04-2019 Through 26-04-2019",
url = "https://konferencii.ru/info/128871",

}

RIS

TY - GEN

T1 - К изучению почерка в баховедении

AU - Милка, Анатолий Павлович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Существенные достижения баховедения во второй половине ХХ века в значительной мере обусловлены активизацией внимания к почерку и его изменениям в течение жизни великого композитора. Его систематическое изучение (с применением научных методов, в частности, судебно-криминалистического почерковедения и медицины), судя по источникам, берет свое начало с конца 50-х годов ХХ века и связано с трудами Георга фон Дадельзена и Альфреда Дюрра Развитие их идей нашли свое продолжение в 70-е годы в работах Роберта Льюиса Маршалла и в значительной степени — в конце 80-х и в 90-х годах — в исследованиях Иошитаке Кобаяси. Основными достижениями в данной сфере за указанное время можно считать следующие: 1. Решение проблем авторства И.С. Баха и членов его семьи в ряде сочинений, а также авторства приписываемых ему произведений, что нашло отражение в последнем BWV (1998) под редакцией А. Дюрра и Й. Кобаяси. 2. Установление датировки наиболее проблемного массива сочинений И.С. Баха, относящихся к позднему периоду его творчества (1736–1750). 3. Раскрытие особенностей и деталей творческого процесса И.С. Баха, подробностей процесса издания сочинений и участия в нем великого композитора (Кр. Вольф, Й. Кобаяси, Р.Л. Маршалл, Г. Батлер). 4. Прояснение вопросов, связанных с болезнью И.С. Баха, ее течением и факторами, которые привели к кончине великого композитора (Д. Кранеман, Р. Людевиг). Сравнение особенностей почерка в письмах Баха (31.07.1748 и 06.10.1748) показывает, что в период между датами их написания Бах перенес микроинсульт (TIA). Дальнейшее изучение почерка И.С. Баха в его сочинениях имеет хорошую перспективу. Так, пока еще практически не применяются методы почерковедения в анализе сочинений И.С. Баха, изданных (или подготовленных к изданию) в течение его жизни, — в так называемых оригинальных изданиях. Поскольку способ печати, применявшийся для издания его сочинений, сохранял основные черты почерка личности, изготовившей гравировальную копию (Abklatschvorlage), возникает возможность установить ее исполнителя. Это открывает широкие возможности как для установления участия и роли И.С. Баха в формировании целостного облика его сочинений, так и для дальнейшего изучения этой, пока еще недостаточно исследованной, сферы его творческого процесса.

AB - Существенные достижения баховедения во второй половине ХХ века в значительной мере обусловлены активизацией внимания к почерку и его изменениям в течение жизни великого композитора. Его систематическое изучение (с применением научных методов, в частности, судебно-криминалистического почерковедения и медицины), судя по источникам, берет свое начало с конца 50-х годов ХХ века и связано с трудами Георга фон Дадельзена и Альфреда Дюрра Развитие их идей нашли свое продолжение в 70-е годы в работах Роберта Льюиса Маршалла и в значительной степени — в конце 80-х и в 90-х годах — в исследованиях Иошитаке Кобаяси. Основными достижениями в данной сфере за указанное время можно считать следующие: 1. Решение проблем авторства И.С. Баха и членов его семьи в ряде сочинений, а также авторства приписываемых ему произведений, что нашло отражение в последнем BWV (1998) под редакцией А. Дюрра и Й. Кобаяси. 2. Установление датировки наиболее проблемного массива сочинений И.С. Баха, относящихся к позднему периоду его творчества (1736–1750). 3. Раскрытие особенностей и деталей творческого процесса И.С. Баха, подробностей процесса издания сочинений и участия в нем великого композитора (Кр. Вольф, Й. Кобаяси, Р.Л. Маршалл, Г. Батлер). 4. Прояснение вопросов, связанных с болезнью И.С. Баха, ее течением и факторами, которые привели к кончине великого композитора (Д. Кранеман, Р. Людевиг). Сравнение особенностей почерка в письмах Баха (31.07.1748 и 06.10.1748) показывает, что в период между датами их написания Бах перенес микроинсульт (TIA). Дальнейшее изучение почерка И.С. Баха в его сочинениях имеет хорошую перспективу. Так, пока еще практически не применяются методы почерковедения в анализе сочинений И.С. Баха, изданных (или подготовленных к изданию) в течение его жизни, — в так называемых оригинальных изданиях. Поскольку способ печати, применявшийся для издания его сочинений, сохранял основные черты почерка личности, изготовившей гравировальную копию (Abklatschvorlage), возникает возможность установить ее исполнителя. Это открывает широкие возможности как для установления участия и роли И.С. Баха в формировании целостного облика его сочинений, так и для дальнейшего изучения этой, пока еще недостаточно исследованной, сферы его творческого процесса.

KW - И.С. Бах

KW - рукопись

KW - почерк

KW - датировка

KW - авторство

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-9216-0264-9

SP - 138

EP - 144

BT - Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия

A2 - Консон, Григорий Рафаэльевич

PB - Информационно-издательский дом «Филинъ»

CY - Москва

T2 - Международная научная конференция «Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия»

Y2 - 25 April 2019 through 26 April 2019

ER -

ID: 144899391