Standard

ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ. / Подвигина, Д.Н.; Иванова, Л.Е.; Варовин, И.А.; Хараузов, А.К.

In: ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, Vol. 69, No. 1, 01.2019, p. 65-77.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Подвигина, ДН, Иванова, ЛЕ, Варовин, ИА & Хараузов, АК 2019, 'ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ', ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, vol. 69, no. 1, pp. 65-77. https://doi.org/10.1134/S0044467719010088

APA

Подвигина, Д. Н., Иванова, Л. Е., Варовин, И. А., & Хараузов, А. К. (2019). ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, 69(1), 65-77. https://doi.org/10.1134/S0044467719010088

Vancouver

Подвигина ДН, Иванова ЛЕ, Варовин ИА, Хараузов АК. ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА. 2019 Jan;69(1):65-77. https://doi.org/10.1134/S0044467719010088

Author

Подвигина, Д.Н. ; Иванова, Л.Е. ; Варовин, И.А. ; Хараузов, А.К. / ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ. In: ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА. 2019 ; Vol. 69, No. 1. pp. 65-77.

BibTeX

@article{2af084591dcb4f9e9f478da66cde771f,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ",
abstract = "В поведенческих экспериментах исследовали способность обезьян Macaca mulatta к выполнению когнитивных тестов разной степени сложности, предъявляемых на сенсорном экране компьютера. Задача состояла в распознавании доминирующей ориентации в текстурах различной степени упорядоченности. Анализировали скорость обучения, процент правильных ответов и время решения задачи в зависимости от ее сложности. Параллельно у животных оценивали выраженность исследовательской активности по реакции на незнакомые предметы (тест “реакция на новый объект”). Процент правильных ответов увеличивался с упорядоченностью тестовых изображений и был сопоставим с результатами, полученными ранее на человеке в сходных экспериментальных условиях. У обезьян индекс исследовательской активности коррелировал со скоростью обучения и был ниже у тех, кто склонен к отвлечению внимания, то есть с большим временем ответа. Полученные на обезьянах результаты позволяют моделировать нейронные процессы, протекающие в головном мозге человека при распознавании образов, от кодирования физических свойств изображений до принятия решений. Взаимосвязь между уровнем исследовательской активности и скоростью обучения позволяет использовать тест “реакция на новый объект” при отборе перспективных особей для участия в поведенческих экспериментах, что существенно сократит время, затраченное на обучение обезьян новым задачам.",
keywords = "МАКАКА-РЕЗУС, ОБУЧЕНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ, распознавание, Investigatory activity, Learning, Macaque rhesus, Recognition, PERSONALITY, TEMPERAMENT, macaque rhesus, BEHAVIOR, investigatory activity, HUMANS, recognition, learning, PRIMATES, MONKEY VISION, INDIVIDUAL-DIFFERENCES, DISCRIMINATION",
author = "Д.Н. Подвигина and Л.Е. Иванова and И.А. Варовин and А.К. Хараузов",
year = "2019",
month = jan,
doi = "10.1134/S0044467719010088",
language = "русский",
volume = "69",
pages = "65--77",
journal = "ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА",
issn = "0044-4677",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МАКАК-РЕЗУСОВ

AU - Подвигина, Д.Н.

AU - Иванова, Л.Е.

AU - Варовин, И.А.

AU - Хараузов, А.К.

PY - 2019/1

Y1 - 2019/1

N2 - В поведенческих экспериментах исследовали способность обезьян Macaca mulatta к выполнению когнитивных тестов разной степени сложности, предъявляемых на сенсорном экране компьютера. Задача состояла в распознавании доминирующей ориентации в текстурах различной степени упорядоченности. Анализировали скорость обучения, процент правильных ответов и время решения задачи в зависимости от ее сложности. Параллельно у животных оценивали выраженность исследовательской активности по реакции на незнакомые предметы (тест “реакция на новый объект”). Процент правильных ответов увеличивался с упорядоченностью тестовых изображений и был сопоставим с результатами, полученными ранее на человеке в сходных экспериментальных условиях. У обезьян индекс исследовательской активности коррелировал со скоростью обучения и был ниже у тех, кто склонен к отвлечению внимания, то есть с большим временем ответа. Полученные на обезьянах результаты позволяют моделировать нейронные процессы, протекающие в головном мозге человека при распознавании образов, от кодирования физических свойств изображений до принятия решений. Взаимосвязь между уровнем исследовательской активности и скоростью обучения позволяет использовать тест “реакция на новый объект” при отборе перспективных особей для участия в поведенческих экспериментах, что существенно сократит время, затраченное на обучение обезьян новым задачам.

AB - В поведенческих экспериментах исследовали способность обезьян Macaca mulatta к выполнению когнитивных тестов разной степени сложности, предъявляемых на сенсорном экране компьютера. Задача состояла в распознавании доминирующей ориентации в текстурах различной степени упорядоченности. Анализировали скорость обучения, процент правильных ответов и время решения задачи в зависимости от ее сложности. Параллельно у животных оценивали выраженность исследовательской активности по реакции на незнакомые предметы (тест “реакция на новый объект”). Процент правильных ответов увеличивался с упорядоченностью тестовых изображений и был сопоставим с результатами, полученными ранее на человеке в сходных экспериментальных условиях. У обезьян индекс исследовательской активности коррелировал со скоростью обучения и был ниже у тех, кто склонен к отвлечению внимания, то есть с большим временем ответа. Полученные на обезьянах результаты позволяют моделировать нейронные процессы, протекающие в головном мозге человека при распознавании образов, от кодирования физических свойств изображений до принятия решений. Взаимосвязь между уровнем исследовательской активности и скоростью обучения позволяет использовать тест “реакция на новый объект” при отборе перспективных особей для участия в поведенческих экспериментах, что существенно сократит время, затраченное на обучение обезьян новым задачам.

KW - МАКАКА-РЕЗУС

KW - ОБУЧЕНИЕ

KW - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ

KW - распознавание

KW - Investigatory activity

KW - Learning

KW - Macaque rhesus

KW - Recognition

KW - PERSONALITY

KW - TEMPERAMENT

KW - macaque rhesus

KW - BEHAVIOR

KW - investigatory activity

KW - HUMANS

KW - recognition

KW - learning

KW - PRIMATES

KW - MONKEY VISION

KW - INDIVIDUAL-DIFFERENCES

KW - DISCRIMINATION

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065567221&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36748464

U2 - 10.1134/S0044467719010088

DO - 10.1134/S0044467719010088

M3 - статья

VL - 69

SP - 65

EP - 77

JO - ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА

JF - ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА

SN - 0044-4677

IS - 1

ER -

ID: 49779977