Standard

Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа. / Сторожук, Александр Георгиевич.

In: ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, Vol. 16, No. 4, 2017, p. 36—43.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Сторожук, АГ 2017, 'Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа', ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, vol. 16, no. 4, pp. 36—43.

APA

Сторожук, А. Г. (2017). Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа. ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, 16(4), 36—43.

Vancouver

Сторожук АГ. Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа. ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2017;16(4):36—43.

Author

Сторожук, Александр Георгиевич. / Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа. In: ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2017 ; Vol. 16, No. 4. pp. 36—43.

BibTeX

@article{1c478503de5e4364a5b53621192aab39,
title = "Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа",
abstract = "Божество отхожего места Цэ-шэнь является одним из наиболее известных второстепенных божеств китайской простонародной религии. Его особенная роль во время гаданий на Празднике Фонарей неоднократно была отражена как в собраниях классических рассказов и записок, так и в специальных исследованиях по китайским верованиям. Зачастую дух отхожего места неразрывно связывается с Пурпурной Девой - Цзы-гу, которая трактуется как обожествление реальной исторической фигуры - Ци-фужэнь, последней супруги основателя династии Хань Лю Бана. Вместе с тем, в дотанских и танских текстах, посвященных народным верованиям, история Ци-тайхоу впрямую никак не отражена. Бог отхожего места описывается по-разному, часто в зооморфной ипостаси; если же в антропоморфной - то отнюдь не только в женском воплощении, но и в мужском. Его функционал напрямую связан с ролью медиатора между миром живых и мертвых, откуда и символика отхожего места приобретает черты особого пространства, где любой знак несет предсказательную функцию. В этом бытование образа Цэ-шэня оказывается родственным образу духа Банника из русского фольклора, что дает возможность для ряда кросскультурных обобщений.",
keywords = "Китай, верования, ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, ПРОСТОНАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ, ЦЗЫ-ГУ, БОЖЕСТВО ОТХОЖЕГО МЕСТА",
author = "Сторожук, {Александр Георгиевич}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "36—43",
journal = "Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya",
issn = "1818-7919",
publisher = "Издательство Новосибирского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Китайское божество Цэ-шэнь: генезис образа

AU - Сторожук, Александр Георгиевич

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Божество отхожего места Цэ-шэнь является одним из наиболее известных второстепенных божеств китайской простонародной религии. Его особенная роль во время гаданий на Празднике Фонарей неоднократно была отражена как в собраниях классических рассказов и записок, так и в специальных исследованиях по китайским верованиям. Зачастую дух отхожего места неразрывно связывается с Пурпурной Девой - Цзы-гу, которая трактуется как обожествление реальной исторической фигуры - Ци-фужэнь, последней супруги основателя династии Хань Лю Бана. Вместе с тем, в дотанских и танских текстах, посвященных народным верованиям, история Ци-тайхоу впрямую никак не отражена. Бог отхожего места описывается по-разному, часто в зооморфной ипостаси; если же в антропоморфной - то отнюдь не только в женском воплощении, но и в мужском. Его функционал напрямую связан с ролью медиатора между миром живых и мертвых, откуда и символика отхожего места приобретает черты особого пространства, где любой знак несет предсказательную функцию. В этом бытование образа Цэ-шэня оказывается родственным образу духа Банника из русского фольклора, что дает возможность для ряда кросскультурных обобщений.

AB - Божество отхожего места Цэ-шэнь является одним из наиболее известных второстепенных божеств китайской простонародной религии. Его особенная роль во время гаданий на Празднике Фонарей неоднократно была отражена как в собраниях классических рассказов и записок, так и в специальных исследованиях по китайским верованиям. Зачастую дух отхожего места неразрывно связывается с Пурпурной Девой - Цзы-гу, которая трактуется как обожествление реальной исторической фигуры - Ци-фужэнь, последней супруги основателя династии Хань Лю Бана. Вместе с тем, в дотанских и танских текстах, посвященных народным верованиям, история Ци-тайхоу впрямую никак не отражена. Бог отхожего места описывается по-разному, часто в зооморфной ипостаси; если же в антропоморфной - то отнюдь не только в женском воплощении, но и в мужском. Его функционал напрямую связан с ролью медиатора между миром живых и мертвых, откуда и символика отхожего места приобретает черты особого пространства, где любой знак несет предсказательную функцию. В этом бытование образа Цэ-шэня оказывается родственным образу духа Банника из русского фольклора, что дает возможность для ряда кросскультурных обобщений.

KW - Китай

KW - верования

KW - ЛИТЕРАТУРА

KW - ИСТОРИЯ

KW - ПРОСТОНАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ

KW - ЦЗЫ-ГУ

KW - БОЖЕСТВО ОТХОЖЕГО МЕСТА

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=28944439

M3 - статья

VL - 16

SP - 36—43

JO - Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya

JF - Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya

SN - 1818-7919

IS - 4

ER -

ID: 11457444