Один из множества трудных для понимания моментов в метафизике любви Л. П. Карсавина состоит в том, как автор решает вопрос о сохранении человеческой индиви- дуальности в череде тех преображений, которые она претерпевает. С одной стороны, уникальность человека — это отправной пункт метафизики любви: любовь, по Карсавину, создает такое единство, в котором различие индивидуумов сохраняется. С другой стороны, влюбленные создают единую личность, которая, в свою очередь, является элементом всечеловеческой личности Адама Кадмона. Более того, по логике рассуждений Карсавина, этой многоединой человеческой личности предстоит преображение в личность Иисуса Христа. Здесь и возникает вопрос о том, каким образом в череде преображений, ожидающих влюбленных, могут сохраниться их личности? Попытка решения вопроса о возможности сохранения человеческой личности в виду заданных метафизикой любви условий и является целью статьи. Для достижения цели авторы, во-первых, расширяют источниковую базу исследования путем привлечения к анализу перевода и интерпретации Карсавиным «Откровений» Анджелы из Фолиньо. Во-вторых, в виду характера карсавинской метафизики терминологический аппарат «Noctes Petropolitanae» мы помещаем в более широкое понятийное поле, в частности исходя из допущения, что спасение может быть рассмотрено в качестве энтелехии любви. В-третьих, вопрос об уникальности и составе человеческого бытия был проинтерпретирован через термин «ипостась». В результате анализа метафизики любви, предпринятого с описанных методологических позиций, авторы приходят к выводу о том, что сохранение человеческой индивидуальности оказывается делом в высшей степени проблематичным. Этот вывод, впрочем, может свидетельствовать как о несовершенстве методологического аппарата исследования, так и о принципиальной неразрешимости поставленного вопроса средствами метафизики.